Экономика. Бизнес

В России в производство "зеленого бензина" могут вложить $1 млрд. – газета

Нижний Новгород. 29 декабря. НТА-Приволжье - В уходящем году в России несколько компаний объявили о намерении построить заводы по производству "зеленого бензина" почти на $1 млрд., сообщает газета "Ведомости". Эта цифра сравнима с объявленным объемом инвестиций в свиноводство — один из самых динамичных секторов агробизнеса. В биоэтанольных гонках участвуют примерно 25 компаний, подсчитал вице-президент Российской биотопливной ассоциации Алексей Аблаев. Из них около 10 готовят проекты, из которых точно будут реализованы 3-4. Похожие цифры, добавляет он, и по биодизельным заводам. География проектов обширна. Так, в Волгоградской области планирует выпускать биоэтанол компания "Випойл-агро". По данным Pricewaterhouse Coopers (консультант проекта), завод обойдется в $500 млн. Не меньше ?150 млн. планирует вложить в завод в Омской области группа "Титан". В Ростовской области могут появиться сразу 2 биоэтанольных производства. В течение 2007 года рассчитывают подготовить проектно-сметную документацию, а затем начать строительство "Башнефть-Юг" (?130 млн.) и агроиндустриальная корпорация "Астон" (?100-120 млн.). Объявила о планах создания биодизельного производства в эстонском порту Мууга компания "Русские масла". Изучают возможности создания биоэтанольного или биодизельного производства и лидеры зернового рынка: "Юг Руси", "Настюша", "Разгуляй". Впрочем, пока эксперты говорят лишь о желании компаний первыми занять место на рынке. Перспективы многих проектов до конца не ясны, говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. Потенциальные владельцы биоэтанольных заводов рассчитывают в основном на экспорт своей продукции. Это и понятно: средняя себестоимость литра биоэтанола на российских заводах должна составить около $0,35, а на европейских — ?0,35. Разница, объясняет Аблаев, создается за счет цен на зерно и электроэнергию (на это приходится до 90% себестоимости). А покупать биоэтанол европейцы готовы по $0,60 за литр, продолжает он. Потенциальные покупатели биодизеля находятся внутри страны: это владельцы сельхозтехники, которую сейчас заправляют соляркой, и железные дороги, которые могут перевести тепловозы на биотопливо. О готовности "в перспективе" перейти на биотопливо на коротких участках пути российские железнодорожники действительно уже заявляли. В среднесрочной перспективе спрос на биодизель в мире будет формироваться в первую очередь за счет господдержки — налоговой политики и законодательного закрепления минимальной доли жидкого биотоплива в топливе для транспорта, полагают эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (OECD). В России этого пока незаметно. "У нас много нефти, так что власти к таким инновациям относятся холодно", — объясняет замгендиректора ВНИИ по переработке нефти Александр Данилов. Ввести льготы для производителей отдельного вида продукции — например, биотоплива — и создать механизм их администрирования "технологически сложно", говорит зампред бюджетного комитета Госдумы Сергей Штогрин. Для производителей отдельных товаров есть лишь льготы по НДС, но проблему стимулирования использования биотоплива нужно изучить комплексно и предусмотреть другие меры поддержки, в том числе и неналоговые, рассуждает он. В декабре группа сенаторов и депутатов внесла в Госдуму законопроект, освобождающий моторные топлива, содержащие не больше 10% этилового спирта, от регулирования как алкогольной продукции и вводящий налоговые вычеты по акцизам для такой продукции. Профильные комитеты могут начать рассматривать его в осеннюю сессию. Биодизель (метиловый эфир, добавка к дизельному топливу) получают из масличных культур (подсолнечник, рапс и проч.) Из всего, что содержит крахмал или сахар (пшеница, кукуруза, сахарная свекла), вырабатывается биоэтанол (жидкое спиртовое топливо, добавляемое к бензину). Кроме того, развиваются технологии производства биоэтанола из целлюлозы (солома, опилки). Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
29 марта