Экономика. Бизнес
НУ ФАС России признало ООО "Чкалов – продакшн" нарушившим закон "О рекламе" и наложило штраф в размере 40 тыс. рублей
Нижний Новгород. 26 ноября. НТА-Приволжье – Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) России признало ООО "Чкалов – продакшн" (учредитель журнала "ЧК.Love") нарушившим закон "О рекламе" и наложило штраф в размере 40 тыс. рублей.
Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции НУ ФАС Ольга Швецова.
По ее словам, читатели журнала "ЧК.Love" в обращении в НУ ФАС отметили не только вероятность саморекламы в рубрике "новые приключения Барби и Алеши", но и отсутствие указания на рекламный характер издания. В связи с этим НУ ФАС рассмотрело присланный читателем номер журнала.
Согласно сообщению пресс-службы НУ ФАС, в результате проверки сотрудники нижегородского антимонопольного ведомства установили, что журнал "ЧК.Love" зарегистрирован как "информационно-рекламный, реклама более 40%". В этом случае согласно ст. 16 федерального закона "О рекламе", пометка "реклама" или "на правах рекламы" не требуется, однако указанная норма требует сообщать о специфике издания в выходных данных и на обложке издания.
Таким образом, ООО "Чкалов – продакшн" нарушает требования ст. 16 федерального закона "О рекламе" в части отсутствия в выходных данных и на обложке журнала "ЧК.Love" информации о том, что он зарегистрирован в качестве специализирующегося на сообщениях рекламного характера.
В связи с тем, что ООО "Чкалов-продакшн" как учредитель журнала "ЧК.Love" является рекламораспространителем, оно несет ответственность за нарушение требований закона "О рекламе".
Согласно ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 40 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.
Как сообщалось ранее, Экспертный совет по соблюдению закона "О рекламе" при НУ ФАС принял решение направить в Управление Роскомсвязьнадзора по Нижегородской области материалы в отношении журнала "ЧК.Love" по признакам нарушения закона о СМИ в части пропаганды порнографии.
В сентябре-октябре 2008 года в адрес НУ ФАС поступили многочисленные обращения граждан с жалобами на содержание молодежного журнала "ЧК.Love", в частности, на сентябрьский номер журнала. По мнению заявителей, рубрика "Новые приключения Барби и Алеши" не является рекламой, однако используется для привлечения молодых покупателей, так как затрагивает эротическую тематику.
Между тем, по мнению члена экспертного совета, представителя нижегородского филиала ФГУП "Ростелерадиосеть" Михаила Небольсина, эта рубрика является редакционным материалом и не служит для поддержания рейтинга журнала. "Я знаю множество журналов, которые содержат гораздо больше пошлости и непристойности", - сказал он.
В свою очередь, представитель Управления Роскомсвязьнадзора по Нижегородской области отметил, что данная рубрика не нарушает закон о рекламе и может рассматриваться как нарушение закона о СМИ, предусматривающего запрет пропаганды порнографии.
Однако экспертный совет при НУ ФАС принял решение передать материалы в управление Роскомсвязьнадзора по Нижегородской области для рассмотрения этической стороны вопроса.
Регион: Н. Новгород









Комментарии