Министерство промышленности и торговли РФ планирует повышать престиж торговых профессий
Нижний Новгород. 30 марта. НТА-Приволжье - Министерство промышленности и торговли РФ планирует повышать престиж профессий сферы торговли.
Об этом статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов заявил на совещании в понедельник.
По его мнению, эту сферу еще с советских времен не воспринимают всерьез. В связи с этим в стране начинается информационная кампания, направленная на повышение престижа профессии.
"Надо понимать, что современная торговля – это не продажа гнилого лука. Торговля – это та сфера, в которой в ближайшие несколько лет будут создаваться новые рабочие места", - заявил С.Наумов.
По его мнению, нужно способствовать увеличению конкурса на места в учебные заведения, которые профессионально занимаются подготовкой специалистов в сфере торговли. При этом нужно объяснять людям, как организована современная торговля, как осуществляются закупки, что такое торговая надбавка и т.д.
"Тогда и отношение к нашей деятельности будет соответствующее, и профессию будут уважать," – считает С.Наумов. Возможно, тогда и меры поддержки этой отрасли будут обсуждаться столь же широко, как в сфере автопрома, предположил замминистра.
Также он отметил необходимость разработки профессиональных стандартов в сфере торговли.
В то же время наряду с лозунгом "Покупай нижегородское" он предложил внедрять по отношению к предприятиям торговли лозунг "Продавай нижегородское".
Генеральный директор ООО "Торговый дом "Медведь" Андрей Горбатов, в свою очередь, заявил, что порой местным сетям просто не выгодно приобретать товар у производителей.
По его словам, крупным торговым сетям удается договариваться с местными производителями о больших скидках. В результате этого цены на некоторые виды продукции в гипермаркетах оказываются ниже отпускных цен, которые предлагает производитель для всех остальных. "Порой мне выгоднее покупать товар в гипермаркете, чем напрямую у производителя", - заявил А.Горбатов.
Также он выразил недовольство решением о строительстве гипермаркетов в черте города. По его словам, это "убивает" всю розничную торговлю продуктами питания, поскольку крупные магазины, основную прибыль которым приносит торговля "китайскими велосипедами", могут продавать продукты питания с минимальной наценкой или даже без нее, чем и привлекают большой поток покупателей.
В пример он привел западный опыт, когда гипермаркеты в городах строятся из расчета количества населения вокруг или вообще за пределами городской черты.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии