Понятие системы CRM
CRM является системой по контролю коммуникационных клиентских каналов. Она необходима для управления продажных процессов, их улучшения и общей автоматизации. Как результат повышаются продажи, в целом рентабельность бизнеса.
Из основных функций
Разбираясь, что такое CRM, следует выделить сокращение входящих потерь. Понимается обращение клиентов к источнику путем:
- звонков;
- электронной почты;
- оформления заказов;
- консультаций посредством онлайн-чатов.
Путем сбора лидов в системе CRM определяется численность сотрудников, работающих с конкретным объектом. Вследствие снижения лидов увеличиваются показатели продаж, количество успешно зафиксированных сделок.
Не стоит забывать об увеличении рекламной результативности. Например, при закреплении метки UTM к лиду и его последующей конвертации для продажи объединяются в общий сегмент продажи и рекламный двигатель. Так создается отчетность по принципу сквозной аналитики, которая определяет хорошо работающие каналы и не очень. Когда полностью из рабочего процесса исключаются нецелесообразные рекламные сегменты, освобождается бюджет, на них затрачиваемый. Он в свою очередь перенаправляется на каналы, приносящие прибыль и повышающие численность новых клиентов.
Не стоит забывать про улучшение работы продавцов. Например, в отчетах по сквозной аналитике определяются слабые зоны относительно настройки системы CRM по функционалу менеджеров продаж. В такой способ определяется:
- количество звонков от продавцов, не связанных с работой, ненужным клиентам, выполнение не тех функций или в ненадлежащем объеме;
- слив лидов менеджерами, облегчающих себе работу путем снижения рабочей нагрузки;
- отсутствие выполнения техники продаж со стороны продавцов, уклонение от установленного регламента по продажам;
- недохождение до требуемой стадии продаж по сделкам и пр.
Следует помнить об увеличении числа повторных продаж. В результате систематизации и оцифровки продажных процессов запланированные сделки осуществляются точно в срок. Так клиент остается довольным, следуют повторно заключенные договора по сотрудничеству, а предлагаемая продукция реализуется длительный период и в «приятных» партиях для продавца.
Кстати, существует отдельно созданная линия по повторным продажам. Клиенты разделяются по отдельным сегментам, так подбирается персонализированная реклама. Лиды генерируются в автоматическом режиме по повторным продажам со ссылкой на предыдущие.
*На правах рекламы.
Регион: Н. Новгород
Комментарии