Городское хозяйство. ЖКХ

Нижегородский водоканал поделился опытом внедрения цифровых технологий на Всероссийском водном конгрессе

Нижегородский водоканал поделился опытом внедрения цифровых технологий на Всероссийском водном конгрессеНижний Новгород. 27 октября. НТА-Приволжье — Нижегородский водоканал поделился опытом внедрения цифровых технологий на Всероссийском водном конгрессе.

Как сообщает пресс-служба АО "Нижегородский водоканал", на V Всероссийском водном конгрессе в Москве предприятие представило стратегию развития цифровых технологий на период с 2021 по 2025 год, а также уже реализованные наиболее успешные проекты этого направления.

В частности, по словам директора по информационным технологиям Александра Ермольчева, работу по цифровому развитию на Нижегородском водоканале начали ещё в 2019 году.

"Для максимально системного и эффективного процесса была создана группа по цифровой трансформации. Это позволило реализовать в этом же году 10 проектов, а в 2020 уже 12. Нарастающие задачи в плане цифровизации определили развитие инфраструктуры как основной приоритет на 2021 год. Мы обновили серверную и сетевую платформы. Был построен новый Центр обработки данных – высокопроизводительный и с высокой отказоустойчивостью. В итоге число проектов этого года выросло до 14", - уточнил он.

Основными целями автоматизации и цифровизации на ресурсоснабжающем предприятии являются повышение эффективности взаимодействия с потребителями, увеличение прозрачности состояния бизнеса на всех уровнях и более эффективная организация производственной деятельности, что должно привести, в свою очередь, к снижению издержек производства. Как отмечается, нервые результаты уже видны.

"Полученная прибыль по проектам, эффективность которых уже можно посчитать, составила более 190 млн рублей", - поделился гендиректор АО "Нижегородский водоканал" Павел Марков.

Из нематериальных, но повышающих клиентоориентированность компании результатов выделяется сокращение количества посещений офисов в три раза за счёт запуска нового Личного кабинета, позволяющего получить большинство услуг онлайн, и снижение количества недозвонов в Центр по работе с абонентами на 15%. Кроме того, информационная система "Управление производственными ресурсами" позволила сократить сроки производства работ и оперативно реагировать на аварийные ситуации, а также в режиме реального времени контролировать качество работ. Система делает более рациональным движение техники, персонала, позволяет сотрудникам аварийных бригад быстро реагировать, а диспетчерам отслеживать все этапы работ, то есть обеспечивает прозрачность процессов.

Стратегия развития цифровых технологий на предприятии предусматривает в срок до 2025 года реализацию пяти базовых направлений: IT-инфраструктура, информационная безопасность, автоматическая система управления технологическими процессами, информационные бизнес-системы и система управления и аналитики.

"Все это позволит максимально оптимизировать процесс, убрать человеческий фактор и улучшить показатели работы, что в конечном итоге приведет к повышению качества услуг, которые мы предоставляем жителям", - подчеркнул Александр Ермольчев.

Оксана Колотушкина

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
25 апреля