Городское хозяйство. ЖКХ

Более 1 млрд рублей планируют выделить на продление линий метро в нагорной части Нижнего Новгорода


Нижний Новгород. 21 октября. НТА-Приволжье — На заседании постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству 21 октября депутаты городской Думы обсудили ход строительства новых станций метрополитена «Сенная», «пл. Свободы» и «Сормовская» в Нижнем Новгороде.

По словам генерального директора МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» Андрея Левдикова, на 2022 год по контракту строительства станций в нагорной части города предусмотрено финансирование в размере 13,17 млрд рублей, на будущий год – 11,9 млрд рублей.  Ориентировочная строительная длина участка составит 3,3 км.

На всех участках уже завершаются подготовительные работы, которые в том числе предполагают снос отдельных объектов, находящихся в зоне строительства метро и вынос коммуникаций. Уже определено общее количество строений под снос – 177, из которых на сегодняшний день уже снесено 149 строений (133 гаража и 16 жилых/нежилых строений).

Глава ГУММИДа особо подчеркнул, что основная часть жилых домов расселена, а частные объекты выкуплены в муниципальную собственность. В настоящее время заканчивается процесс сноса выкупленных строений, а возмещения по заключенным соглашениям выплачены полностью.

Андрей Левдиков рассказал членам комиссии также и о планах по продлению Сормовско-Мещерской линии метрополитена. Стоимость работ по строительству новой станции метрополитена от станции «Буревестник» до станции «Сормовская» составит 19,4 млрд рублей. Работы по проектированию данного участка уже начались. Летом 2023 года планируется приступить к выносу коммуникаций и подготовительным работам по строительству новой станции  метро. Ориентировочная строительная длина линии составит 2,6 км.

Заслушав информацию, заместитель председателя постоянной комиссии Герман Карачевский поинтересовался актуальной темой – перекрытием улицы Горького в связи со строительством метро.

На что Андрей Левдиков отметил, что в настоящее время ведомством подготовлено несколько вариантов по организации транспортного и пешеходного потока в районе строительства метро в нагорной части Нижнего Новгорода. В частности, на первом этапе рассматривается вариант без полного перекрытия улицы Горького – будут оставлены две полосы из четырех.

Председатель постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович в свою очередь отметил, что введение новых станций метрополитена существенно разгрузит дороги города.

«Полагаю, что для жителей нагорной и заречной части это будет хорошим подспорьем. Сегодня мы рассмотрели изменения в бюджет города на текущий год более чем на миллиард рублей в части финансирования строительства линий метрополитена в верхней части города. Мы рассматриваем вопрос о ходе строительства новых станций регулярно и сегодня приняли решение делать это минимум раз в два месяца или по готовности профильного учреждения», – сказал он.

По информации пресс-службы Думы Нижнего Новгорода, еще одним вопросом, который обсудили члены постоянной комиссии, стала реализация программы обустройства выделенных полос для общественного транспорта.

Как доложил директор МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» Дмитрий Брылин, в городе уже есть выделенные полосы для общественного транспорта на Московском шоссе, улице Советской, Окском съезде и проспектах Гагарина и Ленина. Всего организовано около 10 км таких полос.

В краткосрочной и среднесрочной перспективе МКУ – создание специальных полос движения на Комсомольском шоссе, улице Бекетова, проспекте Героев и Канавинском мосту.

По словам Станислава Прокоповича, профильным департаментом администрации города и МКУ «Центр организации дорожного движения» уже проделана большая работа в этом плане.

«Мы все являемся участниками дорожного процесса – кто-то передвигается на общественном транспорте, а кто-то использует личный автомобиль. Цель программы обустройства выделенных полос для автобусов, троллейбусов и маршруток состоит в улучшении регулярности пассажироперевозок и в предоставлении преимущественного права проезда общественного транспорта. Тем не менее, нужно сохранять баланс интересов жителей города, которые пользуются общественным транспортом, и тех горожан, которые передвигаются на личном автомобиле», – резюмировал он.

Регион: Нижний Новгород

Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

"Человека труда" чествовали в Нижнем Новгороде
"Человека труда" чествовали в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
 Возложение цветов к памятнику "Труженикам Тыла" состоялось в Нижегородском Кремле
Возложение цветов к памятнику "Труженикам Тыла" состоялось в Нижегородском Кремле Регион: Нижний Новгород
Нижегородские школьники выиграли путёвки в "Артек"
Нижегородские школьники выиграли путёвки в "Артек" Регион: Нижний Новгород
Олег Лавричев: Во всех отраслях городского хозяйства отмечена положительная динамика Регион: Нижний Новгород Станислав Прокопович: "Мэр демонстрирует комплексный подход к развитию дорожно-транспортной сети города" Регион: Нижний Новгород Помощь активистов Молодежной палаты нижегородцам станет более эффективной Регион: Нижний Новгород
Алексей Беляев: "Администрация города реализует колоссальную грантовую поддержку и предоставляет множество возможностей для ярких проектов"
Алексей Беляев: "Администрация города реализует колоссальную грантовую поддержку и предоставляет множество возможностей для ярких проектов" Регион: Нижний Новгород
Инна Ванькина: В 2023 году впервые удалось достичь 100% показателя обеспеченности детей от 1 года до 3 лет местами в детсадах
Инна Ванькина: В 2023 году впервые удалось достичь 100% показателя обеспеченности детей от 1 года до 3 лет местами в детсадах Регион: Нижний Новгород
Михаил Иванов: "Проведена колоссальная работа по расселению аварийного жилья, но нам не стоит снижать темп"
Михаил Иванов: "Проведена колоссальная работа по расселению аварийного жилья, но нам не стоит снижать темп" Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
25 апреля