Общество
Рельсовые автобусы РА-1 ГЖД будут курсировать на линии Нижний Новгород – Бор
Нижний Новгород. 20 сентября. НТА-Приволжье - Горьковская железная дорога – филиал ОАО "РЖД" (ГЖД) вводит в эксплуатацию принципиально новый вид подвижного состава - рельсовые автобусы РА-1, которые будут курсировать на линии Нижний Новгород – Бор.
Об этом сообщает корреспондент "НТА-Приволжье", принимавший участие в презентационной поездке для представителей СМИ в среду.
Как отметил начальник моторовагонного депо Горький-Московский Александр Гришагин, в августе текущего года на Горьковскую железную дорогу поступили 3 рельсовых автобуса РА-1.
По его словам, каждая машина может использоваться как самостоятельная транспортная единица, так и прицепляться в качестве вагона. Благодаря этому автобусы РА-1 могут эксплуатироваться в составе поезда из 2-3 и более вагонов, что позволяет регулировать вместимость состава в зависимости от величины пассажиропотока и экономить на эксплуатационных расходах.
По словам А.Гришагина, по расходу топлива автобусы РА-1 более экономичны по сравнению с дизелем, который ранее использовался на данном маршруте. Кроме того, при скорости движения в 100 км/ч автобус имеет довольно мягкий ход, в нем созданы условия для удобства пассажиров. При этом стоимость проезда до ст. Моховые Горы (г. Бор) после введения рельсовых автобусов не увеличится, и будет составлять 12,8 руб.
Он также отметил, что в условиях, при которых затруднено движение в Борском направлении автомобильным транспортом, введение новых рельсовых автобусов повысит удобство передвижения из Нижнего Новгорода в г.Бор. В частности, время движения по этому маршруту от станции Горький-Московский до станции Моховые Горы на РА-1 составляет 33 минуты.
По данным ГЖД, линия Нижний Новгород – Бор является одним из самых популярных маршрутов пригородного сообщения, и пассажиропоток на нем постепенно растет. Так, в июне 2006 года количество пассажиров на данной линии увеличилось на 60%, в июле – на 63% по сравнению с аналогичными показателями 2005 года.
По словам А.Гришагина, на данный момент рельсовые автобусы будут курсировать на линии 5 раз в день, а в дальнейшем рассматривается возможность скорректировать график движения и увеличить число рейсов до 8.
Он также сообщил, что в декабре ГЖД планирует начать эксплуатацию рельсовых автобусов РА-2. По его словам, эта модель является еще более комфортабельной и вместительной, и может эксплуатироваться на более длинных участках.
Как сообщалось ранее, рельсовый автобус предназначен для перевозки пассажиров на не электрифицированных участках железных дорог, а также на малодеятельных участках железных дорог пригородного и межобластного сообщения.
Конструкция РА-1 и применяемые материалы обеспечивают работу узлов и агрегатов при температуре окружающей среды от -40С до +50С. Кузов – несущий, цельнометаллический с обшивкой из коррозионной стали.
Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системой отопления, системой принудительной вентиляции, двойными оконными стеклопакетами и надежной звукоизоляцией. Наличие автоматической локомотивной сигнализации, устройства контроля бдительности машиниста, контрольно-диагностической системы управления, устройства блокировки управления при переходе машиниста при переходе машиниста из одной кабины в другую, автоматически открывающихся дверей, надежной тормозной системы делает поездку на данном виде железнодорожного транспорта максимально безопасной.
Рельсовые автобусы РА-1 могут эксплуатироваться в составе поезда из 3-6 вагонов. Конструкция РА-1 позволяет производить посадку и высадку пассажиров в отсутствии оборудованных платформ и перронов.
Рельсовый автобус способен развивать скорость до 100 км/час, имеет запас хода – 500 км, оснащен дизельным двигателем "Mercedes" мощностью 315 кВт. В комфортабельном салоне каждого вагона 74 сидячих мест, общая вместимость – до 220 человек. Салон оснащен мягкими креслами, расположенными по схеме 3+2 (ряды по 3 и по 2 кресла с каждой стороны прохода). Рельсовый автобус отличается плавным и мягким ходом. В каждом рельсовом автобусе будут работать проводники, которые будут выполнять также и функции билетных кассиров.
Для удобства пассажиров, в черте г. Бор (ул. Фрунзе) построена дополнительная посадочная платформа.
Рельсовые автобусы модели РА-1 производит ОАО "Метровагонмаш" (г. Мытищи). Стоимость одного рельсового автобуса составляет около 26 млн. рублей.
Регион: Н. Новгород




Комментарии