Общество
Нижегородцы обращаются с жалобами на случаи мошенничества под предлогом поверки счетчиков
Нижний Новгород. 24 ноября. НТА-Приволжье — На горячую линию Государственного центра стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта в Нижегородской области вновь поступают звонки от жителей с жалобами на случаи мошенничества со стороны организаций, предлагающих услуги по поверке бытовых счетчиков воды.
Данные лица пользуются незнанием жителей о сроках и правилах проведения поверки, обманывают, вводят их в заблуждение.
"Люди по-прежнему очень доверчивы: если они видят какие-то извещения, похожие на официальные, то почти всегда им верят. Эта сфера очень привлекательна для различных махинаторов, поскольку большинство граждан привыкло каждый месяц оплачивать услуги ЖКХ. Соответственно, не вызывают сомнений и различные дополнительные расходы, связанные в том числе и с поверкой счетчиков. Написано в якобы квитанции «Вам необходимо оставить заявку на поверку счетчика в срок такой-то» - значит надо оставить. А тот факт, что прибор учета, возможно еще не нуждается в поверке, далеко не всем приходит в голову", - сказал директор Нижегородского ЦСМ Денис Миронов.
Специалисты центра напоминают: на сегодняшний день в зависимости от года выпуска и модификации, интервал между поверками для бытовых счетчиков горячей и холодной воды составляет от 4 до 6 лет. Дату поверки можно узнать в ресурсоснабжающей организации, в ДУК или ТСЖ, специалисты которых также собирают эти данные.
Как сообщили в пресс-службе Нижегородского ЦСМ, для некой правдивости организации придумывают названия, схожие с аббревиатурой Центра стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области, который официально занимается поверкой приборов учета у населения и предприятий: ЦСМ – ЦМ. Часто ставят QR-код на бумаге. Эксперты ЦСМ советуют: наведите камеру смартфона – на QR-код – в 99% случаев он никуда не ведет.
Подобные "квитанции" могут раскидывать организации, которые вообще не имеют аккредитации на проведение такого рода работ. В результате поверки приборов учета у таких "горе-специалистов" приводит к тому, что жители отдают деньги за "липовые" бумаги о поверке, которые не имеют никакой силы, и остаются с неповеренными приборами, которые, возможно, давно накручивают лишние кубометры воды.
"На сегодняшний день клиенту уже не выдается на руки свидетельство о поверке или извещение о непригодности средства измерения – все результаты заносятся в электронный реестр ФГИС "Аршин", - сказал директор Нижегородского ЦСМ Денис Миронов. – Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе "Сведения о результатах поверки средств измерений" владелец счетчика может ввести его заводской или инвентарный номер и увидеть сведения результатах проведенной поверки. Единственным значимым подтверждением метрологических работ является электронная запись во ФГИС "Аршин"". Регион: Н. Новгород
Данные лица пользуются незнанием жителей о сроках и правилах проведения поверки, обманывают, вводят их в заблуждение.
"Люди по-прежнему очень доверчивы: если они видят какие-то извещения, похожие на официальные, то почти всегда им верят. Эта сфера очень привлекательна для различных махинаторов, поскольку большинство граждан привыкло каждый месяц оплачивать услуги ЖКХ. Соответственно, не вызывают сомнений и различные дополнительные расходы, связанные в том числе и с поверкой счетчиков. Написано в якобы квитанции «Вам необходимо оставить заявку на поверку счетчика в срок такой-то» - значит надо оставить. А тот факт, что прибор учета, возможно еще не нуждается в поверке, далеко не всем приходит в голову", - сказал директор Нижегородского ЦСМ Денис Миронов.
Специалисты центра напоминают: на сегодняшний день в зависимости от года выпуска и модификации, интервал между поверками для бытовых счетчиков горячей и холодной воды составляет от 4 до 6 лет. Дату поверки можно узнать в ресурсоснабжающей организации, в ДУК или ТСЖ, специалисты которых также собирают эти данные.
Как сообщили в пресс-службе Нижегородского ЦСМ, для некой правдивости организации придумывают названия, схожие с аббревиатурой Центра стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области, который официально занимается поверкой приборов учета у населения и предприятий: ЦСМ – ЦМ. Часто ставят QR-код на бумаге. Эксперты ЦСМ советуют: наведите камеру смартфона – на QR-код – в 99% случаев он никуда не ведет.
Подобные "квитанции" могут раскидывать организации, которые вообще не имеют аккредитации на проведение такого рода работ. В результате поверки приборов учета у таких "горе-специалистов" приводит к тому, что жители отдают деньги за "липовые" бумаги о поверке, которые не имеют никакой силы, и остаются с неповеренными приборами, которые, возможно, давно накручивают лишние кубометры воды.
"На сегодняшний день клиенту уже не выдается на руки свидетельство о поверке или извещение о непригодности средства измерения – все результаты заносятся в электронный реестр ФГИС "Аршин", - сказал директор Нижегородского ЦСМ Денис Миронов. – Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе "Сведения о результатах поверки средств измерений" владелец счетчика может ввести его заводской или инвентарный номер и увидеть сведения результатах проведенной поверки. Единственным значимым подтверждением метрологических работ является электронная запись во ФГИС "Аршин"". Регион: Н. Новгород
Руководство СКР заинтересовалось вопросами ЖКХ в Уфе
Регион: Башкирия
Нарушения электроснабжения устраняют в Чувашии
Регион: Чувашия
40 кировских котельных газифицируют до конца 2025 года
Регион: Киров
Коммунальщикам Казани поручено оперативно очистить крыши от наледи
Регион: Нижний Новгород
Число бесконтактных краж в Саратовской области выросло более чем на 20%
Регион: Саратов
Житель Саратова перевел мошенникам на "безопасный" счет 1,6 млн рублей
Регион: Саратов
Почти месячная норма снега выпала в Ульяновске за минувшие 12 часов
Регион: Ульяновск
Нижегородец за обман пенсионеров получил более 3 лет колонии
Регион: Нижний Новгород
Полное руководство по выбору смесителей для ванной и кухни
Регион: Нижний Новгород
Комментарии