МАНН рассчитывает получить из федбюджета 3,5 млрд. рублей на реконструкцию аэродрома
Нижний Новгород. 25 мая. НТА-Приволжье – ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) рассчитывает, что на реконструкцию аэродрома из федерального бюджета будет выделено 3,5 млн. рублей.
Об этом генеральный директор МАНН Валентин Назарян сообщил на пресс-конференции в пятницу.
По его словам, в настоящее время, часть проекта по реконструкции аэропорта уже прошла государственную экспертизу и на реализацию начального этапа реконструкции из федерального бюджета выделено 1,15 млрд. рублей в рамках федеральной программы по развитию гражданской авиации до 2020 года.
"Все мероприятия по реконструкции планируется провести в течение 2,5 лет", - отметил он.
В. Назарян сообщил, что на данном этапе реконструкции предполагается ввести в эксплуатацию старую взлетно-посадочную полосу ВПП 1, для чего выполнить ремонт поверхности, оборудовать ее необходимым светосигнальным оборудованием для работы в ночной период, а также посадочными системами.
После реконструкции ВПП 1 будет соответствовать 1 категории ICAO (International Civil Aviation Organization, организация устанавливающая стандарты работы гражданской авиации), добавил он.
Директор отметил, что проект реконструкции разрабатывается ФГУП "Ленаэропроект" (Санкт-Петербург), работы по реконструкции планируется начать уже в 2008 году.
Также В.Назарян сообщил, что следующий этап реконструкции аэродрома предусматривает ремонт и удлинение основной взлетно-посадочной полосы на 500 метров в каждом направлении – до 3,8 тыс. метров. "Коэффициент прочности полосы после реконструкции позволит принимать аэродрому самолеты всех типов, такие как Boeing 747 и АН 124 "Руслан", - сказал он. - Полоса будет соответствовать 2 категории ICAO".
Кроме того, планируется оборудовать рулежные полосы и смонтировать необходимое светосигнальное оборудование, добавил В. Назарян.
Как сообщалось ранее, в ноябре 2005 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев одобрил концепцию развития нижегородского аэропорта, предусматривающую строительство мультимодального логистического центра, реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала.
Реконструкция аэропорта будет вестись в 2 этапа. На первом - в течение двух лет планируется реконструировать сигнальные установки, стоянки самолетов и взлетно-посадочную полосу. Второй этап включает в себя строительство мультимодального логистического центра, гостиницы и торгового центра. По предварительным расчетам, общая стоимость реконструкции нижегородского аэропорта оценивается в ?300 млн. В областном правительстве рассчитывают, что часть средств поступит из федерального бюджета.
Правительство Нижегородской области также рассматривает возможность создания на базе ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" логистического хаба (территория, на которой сконцентрированы материальные потоки и потоки услуг, а также связанные с ними информационные и финансовые потоки, управляемые различными операторами – НТА-П.).
Ожидается, что нижегородский аэропорт станет промежуточным звеном между другими российскими и международными аэропортами для совершенствования логистики. В настоящее время правительство Нижегородской области рассматривает различные бизнес-планы по модернизации МАНН, предложенные инвесторами.
Заинтересованность выразили компании ОАО "Аэропорт Внуково" (Москва) и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (Москва) и "Коптев" (Германия)
В.Шанцев ранее уже заявлял, что ОАО "Аэропорт Внуково" (Москва) и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (Москва) намерены участвовать в развитии инфраструктуры ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород".
О своем желании участвовать в развитии нижегородского аэропорта заявили около 10 инвесторов, в том числе, немецкая компания и компания из Татарстана.
Кроме того, поскольку аэропорты Москвы перегружены, часть грузопотока "Шереметьево" и "Внуково" намерены перевести в Нижний Новгород. В настоящее время московские аэропорты разрабатывают бизнес-планы, которые представят правительству Нижегородской области.
ФГУП "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) было акционировано в рамках процедуры банкротства летом 2002 года. Правительство Нижегородской области получило более 95% акций уставного капитала в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года, остальные акции остались в федеральном ведении.
ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН) по итогам 2006 года стал победителем конкурса "Лучший аэропорт стран СНГ" в номинации "Интенсивное развитие пассажирских перевозок".
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии