Реклама
Промышленность

Чувашский "Промтрактор" наладит поставки тяжёлого бульдозера Т45 в Казахстан

Чувашский "Промтрактор" наладит поставки тяжёлого бульдозера Т45 в КазахстанЧебоксары. 24 октября. НТА-Приволжье — Чувашский "Промтрактор" наладит поставки тяжёлого бульдозера Т45 в Казахстан.

Как сообщает корреспондент ИА "НТА-Приволжье", заёмщик фонда развития промышленности в Чувашии — завод "Промтрактор" — запустил серийное производство новых моделей тяжелых бульдозеров ЧЕТРА Т30 и ЧЕТРА Т45. Последний станет самым мощным серийно выпускаемым в России.

В рамках модернизации, выполненной по большей части за счёт льготного займа ФРП, на предприятии провели масштабное перевооружение производства узлов и агрегатов для спецтехники. Закуплено 98 единиц высокопроизводительного технологического оборудования.

Оснащение завода позволяет производить основную массу комплектующих внутри предприятия. Локализация готовой продукции при этом достигает 96%. В частности, во время последнего обновления на "Промтрактор" поставили новые токарные станки с числовым программным управлением. С их помощью необходимые детали вырезаются из металла с высокой точностью. Кстати, хоть процесс и идет в полностью закрытом блоке, отслеживать его ход можно через стеклянные вставки.

1047DD10-D749-4369-B9AB-F8AC8D0943EA.jpeg

Помимо этого, например, с помощью нового станка НМС 1600 производится обработка заднего моста ЧЕТРА Т40. Его составные части изготавливаются на предприятии "Промлит", также входящем в ГК Концерн "Тракторные заводы".

979E7B03-F6E7-4280-85C6-0BEF2E61597C.jpeg

В дальнейшем две детали свариваются (уже на "Промтракторе"), а с помощью гидровзрывов по специальной технологии в них вырезается необходимое число отверстий для узлов трансмиссии.

A3775AC7-DBC2-4FAA-A096-CD3675009858.jpeg

Так, обе новых модели, запущенных в серийное производство, оснащены обновленной системой дистанционного мониторинга и управления "Трекматика". Она позволяет в режиме реального времени отслеживать местоположение машин, контролировать расход топлива, фиксировать аварийные события и анализировать эффективность эксплуатации техники.
 
Ключевым технологическим решением стала двухпоточная трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором собственной разработки. Это повышает производительность машин до 15% и снижает расход топлива до 8% по сравнению с традиционными аналогами.

Кроме того, бульдозеры оснащаются современными дизельными двигателями с электронным управлением. В основном чебоксарское предприятие использует 6-ти, 8-ми, 12-ти цилиндровые механизмы производства Ярославского моторного завода. Такой стоит и в выпущенном образце 72-тонника Т45. Однако по требованию заказчика в машину включают двигатели китайского производителя Cummins, а также — на легкие машины — Weichai. Отмечается, что такие запросы в основном ориентированы на экспорт.

7AFAE48C-CC71-415A-B751-4F04807FBA16.jpeg

Так, в результате модернизации с помощью займа ФРП мощности "Промтрактора" по выпуску узлов и агрегатов для бульдозеров, трубоукладчиков и фронтальных погрузчиков выросли на 25% — до 13,7 тыс. единиц в год. Среди выпускаемых компонентов: комплектующие трансмиссии спецтехники (коробка передач с системой гидроуправления, главная и бортовая передачи, бортовой фрикцион, остановочный тормоз, блок управления и редуктор), распределитель гидравлической системы, тележка ходовой системы и рабочее оборудование.
 
Основными заказчиками техники ЧЕТРА и запчастей к ней выступают предприятия добывающей промышленности (нефть, газ, уголь, золото, руды), строительные и дорожно-строительные компании. Продукция предприятия зарекомендовала себя при эксплуатации в экстремальных условиях — от Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока до регионов с тропическим климатом.

По словам генерального директора Концерна "Тракторные заводы" Андрея Водопьянова, уже сейчас интерес к двум выпущенным моделям бульдозеров фиксируется со стороны СНГ-пространства. Кроме того, обсуждается возможность поставок в Узбекистан, Казахстан, страны Африки и Азии.

При этом для российских компаний стоимость техники такого масштаба, по мнению руководителя, снизится на 20-25% по сравнению с зарубежными аналогами.

Мощности предприятия рассчитаны на выпуск до 100 машин в год. За 2025-й будет произведено восемь моделей для первой партии. В дальнейшем завод нарастит выпуск до уровня спроса.

"Тут уже больше зависит, наверное, не от нас, а от экономики. Текущие ставки немножко притормозили инвестиционные программы крупных потребителей. Кроме того, те санкции, которые действуют против нашей страны, в том числе стоимость угля и все остальное, они эти планы сдвигают. И потребность рынка тоже ограничена в таких машинах. Это тяжелые машины, которые работают в особых условиях. Но таких условий в стране не очень много. Всё зависит от рынка, в первую очередь. А мы способны произвести любое необходимое количество техники", — резюмировал Андрей Водопьянов.
Он также дополнил, что доля предприятий концерна на российском рынке тяжёлых бульдозеров сейчас достигает 30%. Основными же конкурентами выступают иностранные производители.

В заключении заметим, что, не смотря на масштабы запущенного в серию 72-тонного Т45, управляется он без применения особых усилий. Используя два пальца левой руки, опытный водитель может передвигаться на бульдозере вперёд-назад. Дополнительный рычаг обеспечивает движение отвала.

При необходимости конкуренцию бульдозер может составить и дрифт-машинам.



Напомним, инвестиции в модернизацию предприятия составили 1,2 млрд рублей, из которых 930 млн рублей в виде льготного займа предоставил федеральный Фонд развития промышленности. Проект стал 1100-м в списке производств, открытых или модернизированных при финансовом участии ФРП.

Ранее сообщалось, что "Чебоксарский агрегатный завод" также нарастил мощности по выпуску комплектующих для ходовых систем в 2,2 раза — до 9 тыс. единиц в год.

Общий объем инвестиций в развитие предприятия превысили 1,1 млрд рублей. Из них 800 млн рублей в виде льготного займа по программе "Автокомпоненты" предоставил федеральный Фонд развития промышленности.

Сообщалось также, что ФРП Чувашии расширяет перечень сфер поддержки.

Республиканский Фонд развития промышленности в дополнение к уже действующим программам предоставления льготных займов будет выдавать средства на реализацию инвестпроектов, которые включены в Комплексную программу социально-экономического развития региона.

Софья Гусева

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Чувашия

Все новости раздела «Промышленность»

Реклама
Реклама
Андрей Еремеев с пермского АМК возглавил чувашский "Химпром"
Андрей Еремеев с пермского АМК возглавил чувашский "Химпром" Регион: Чувашия
Максим Черкасов назвал перспективные направления экспорта Нижегородской области
Максим Черкасов назвал перспективные направления экспорта Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Глава РБ поблагодарил президента за оценку возможностей региона Регион: Нижний Новгород
Краснокамский КБК первым в России импортозаместил систему управления БДМ
Краснокамский КБК первым в России импортозаместил систему управления БДМ Регион: Пермь
Новую линию налива открыли на "Волжской перекиси" в Новочебоксарске
Новую линию налива открыли на "Волжской перекиси" в Новочебоксарске Регион: Чувашия
Более 20 ульяновских предприятий получили поддержку ФРП Регион: Ульяновск Русских и Алиханов обсудили поддержку промышленности Ульяновской области Регион: Ульяновск Модернизацию полиграфического производства провели в Саратове Регион: Саратов
Четыре ульяновских предприятия получат 46 млн рублей на развитие
Четыре ульяновских предприятия получат 46 млн рублей на развитие Регион: Ульяновск
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
25 декабря 111