Аналитика
Введение механизма конкурентных переговоров в рамках конкурсных процедур позволит снизить затраты на строительство АЭС
Организованная в Нижнем Новгороде Ярмарка атомного машиностроения является удобной площадкой для взаимодействия заказчиков и поставщиков оборудования, где они могут обсудить все вопросы. Благодаря организации торгов не только повышается открытость сферы атомной энергетики, но и изменяется сама структура взаимоотношений производителей и покупателей оборудования.
Если раньше поставщики могли диктовать свою цену на предлагаемую ими продукцию, то теперь именно заказчик определяет условия и согласно им может выбирать поставщиков. Например, московский "Атомэнергопроект" в рамках Ярмарки атомного машиностроения провел открытый конкурс по выбору поставщиков оборудования для строительства Нововоронежской АЭС-2. И если предварительно стоимость лотов оценивалась в 800 млн. рублей, то по итогам конкурса общая цена контрактов составит около 620 млн. рублей.
В настоящее время при организации закупок атомщики руководствуются положениями федерального закона №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно ему, сначала проводится конкурс, а по итогам торгов выбирается производитель, предложивший меньшую цену, и именно с ним подписывается договор.
Однако было бы целесообразно перейти на другой уровень конкурсных процедур – проведение конкурентных переговоров. Сейчас после проведения торгов мы заключаем договор с тем, кто предложил меньшую цену. А в дальнейшем хотим ввести еще один шаг, когда с двумя лидерами, давшими лучшие предложения, мы будем проводить конкурентные переговоры по дальнейшему снижению цены.
Этот механизм не противоречит нормам Гражданского кодекса, и в случае его распространения мог бы привести к дополнительному сокращению капитальных затрат на строительство АЭС и сдерживанию роста цен на электроэнергию.
Если раньше поставщики могли диктовать свою цену на предлагаемую ими продукцию, то теперь именно заказчик определяет условия и согласно им может выбирать поставщиков. Например, московский "Атомэнергопроект" в рамках Ярмарки атомного машиностроения провел открытый конкурс по выбору поставщиков оборудования для строительства Нововоронежской АЭС-2. И если предварительно стоимость лотов оценивалась в 800 млн. рублей, то по итогам конкурса общая цена контрактов составит около 620 млн. рублей.
В настоящее время при организации закупок атомщики руководствуются положениями федерального закона №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно ему, сначала проводится конкурс, а по итогам торгов выбирается производитель, предложивший меньшую цену, и именно с ним подписывается договор.
Однако было бы целесообразно перейти на другой уровень конкурсных процедур – проведение конкурентных переговоров. Сейчас после проведения торгов мы заключаем договор с тем, кто предложил меньшую цену. А в дальнейшем хотим ввести еще один шаг, когда с двумя лидерами, давшими лучшие предложения, мы будем проводить конкурентные переговоры по дальнейшему снижению цены.
Этот механизм не противоречит нормам Гражданского кодекса, и в случае его распространения мог бы привести к дополнительному сокращению капитальных затрат на строительство АЭС и сдерживанию роста цен на электроэнергию.
Комментарии