Аналитика
Соединенные Штаты событиями в Южной Осетии проверяли, насколько крепок тандем Медведев-Путин
Соединенные Штаты, предоставив Грузии карт-бланш на действия в Южной Осетии, ставили перед собой цель проверить, насколько нынешнее руководство России обладает политической волей и решительностью, насколько крепок тандем "Медведев-Путин".
Военная агрессия Грузии в отношении Южной Осетии стала первым серьезным испытанием для президента РФ Дмитрия Медведева, которое совпало с символическим отрезком его президентства - 100 дней. Исходя из реакции России на агрессию, можно говорить, что Д.Медведев при поддержке опытного Владимира Путина в целом справился с внешним вызовом.
Нельзя забывать, что главной целью США в кавказском регионе является установление полного контроля над добычей и транспортировкой каспийской нефти. В такой ситуации проверка состояния российских вооруженных сил в условиях реальных боевых действий чрезвычайно важна для дальнейшей выработки военно-политических решений. Недаром в ходе конфликта ярко проявилась позиция руководства Украины в отношении Черноморского флота РФ. Соединенные Штаты руками Украины пытаются нейтрализовать российский Черноморский флот и, тем самым, вытеснить Россию из региона. Вспомним указы Виктора Ющенко предусматривающие информирование украинской стороны о передвижениях российских военных кораблей.
Следует отметить, что явно срежиссированная в Вашингтоне агрессия обусловлена внутриполитическими и экономическими процессами в Соединенных Штатах, прежде всего, намеченными на ноябрь текущего года президентскими выборами. "Ястребы" Белого дома намеревались воспользоваться ситуацией и на волне антироссийской риторики удержаться у власти.
Вызывают недоумение заявления американских лидеров, прежде всего, Джорджа Буша, Кондолизы Райс, относительно "непропорциональности" применения Россией военной силы. Данные заявления делают руководители государства, которое без санкций Совета Безопасности ООН вторгалось на территории суверенных государств, наносило авиаудары по мирным объектам и кварталам Югославии и Ирака, в результате которых погибли тысячи мирных жителей.
Абсолютно очевидно, что реакция России была адекватной и единственно правильной. Российская Федерация выполняла свои, как юридические, так и моральные обязательства перед соотечественниками, проживающими за рубежом. В правомерности действий России согласен даже бывший президент Грузии Эдуард Шеварнадзе, которого трудно заподозрить в симпатиях к России.
Если бы Москва ограничилась только дежурными сухими дипломатическими формулировками, осуждающими военные действия и призывающими к мирным переговорам, то Россия потеряла бы не только Южную Осетию и Абхазию, но получила бы острое недовольство жителей Северной Осетии, которая, мягко говоря, была бы "недовольна" пассивной реакцией Кремля. К тому же "не поняли" бы руководство своего государства и граждане России, проживающие непосредственно на территории Российской Федерации. Вслед за необратимыми процессами в Северной Осетии "взорвался" бы и весь Кавказ, с его множеством неурегулированных конфликтов. А слабостью России непременно воспользовались бы государства, которые сейчас приостановили или снизили объем финансирования радикальных исламистских организаций Северного Кавказа.
Урок недавних событий однозначен - Москва должна принять адекватные меры по наращиванию своего военно-политического, экономического, медийно-идеологического присутствия в кавказском регионе. Тем более что соответствующие ресурсы у Российского государства имеются. Прежде всего, необходимо активно использовать механизмы участия России во внутриполитических процессах в странах СНГ, в первую очередь - на Украине и в Грузии, оказывая всестороннюю помощь пророссийским силам. Тем самым по периметру российской границы сформировалась бы буферная зона, которая обеспечила бы безопасность страны. Несомненно, данная стратегия отвечала бы национальным интересам России.
Военная агрессия Грузии в отношении Южной Осетии стала первым серьезным испытанием для президента РФ Дмитрия Медведева, которое совпало с символическим отрезком его президентства - 100 дней. Исходя из реакции России на агрессию, можно говорить, что Д.Медведев при поддержке опытного Владимира Путина в целом справился с внешним вызовом.
Нельзя забывать, что главной целью США в кавказском регионе является установление полного контроля над добычей и транспортировкой каспийской нефти. В такой ситуации проверка состояния российских вооруженных сил в условиях реальных боевых действий чрезвычайно важна для дальнейшей выработки военно-политических решений. Недаром в ходе конфликта ярко проявилась позиция руководства Украины в отношении Черноморского флота РФ. Соединенные Штаты руками Украины пытаются нейтрализовать российский Черноморский флот и, тем самым, вытеснить Россию из региона. Вспомним указы Виктора Ющенко предусматривающие информирование украинской стороны о передвижениях российских военных кораблей.
Следует отметить, что явно срежиссированная в Вашингтоне агрессия обусловлена внутриполитическими и экономическими процессами в Соединенных Штатах, прежде всего, намеченными на ноябрь текущего года президентскими выборами. "Ястребы" Белого дома намеревались воспользоваться ситуацией и на волне антироссийской риторики удержаться у власти.
Вызывают недоумение заявления американских лидеров, прежде всего, Джорджа Буша, Кондолизы Райс, относительно "непропорциональности" применения Россией военной силы. Данные заявления делают руководители государства, которое без санкций Совета Безопасности ООН вторгалось на территории суверенных государств, наносило авиаудары по мирным объектам и кварталам Югославии и Ирака, в результате которых погибли тысячи мирных жителей.
Абсолютно очевидно, что реакция России была адекватной и единственно правильной. Российская Федерация выполняла свои, как юридические, так и моральные обязательства перед соотечественниками, проживающими за рубежом. В правомерности действий России согласен даже бывший президент Грузии Эдуард Шеварнадзе, которого трудно заподозрить в симпатиях к России.
Если бы Москва ограничилась только дежурными сухими дипломатическими формулировками, осуждающими военные действия и призывающими к мирным переговорам, то Россия потеряла бы не только Южную Осетию и Абхазию, но получила бы острое недовольство жителей Северной Осетии, которая, мягко говоря, была бы "недовольна" пассивной реакцией Кремля. К тому же "не поняли" бы руководство своего государства и граждане России, проживающие непосредственно на территории Российской Федерации. Вслед за необратимыми процессами в Северной Осетии "взорвался" бы и весь Кавказ, с его множеством неурегулированных конфликтов. А слабостью России непременно воспользовались бы государства, которые сейчас приостановили или снизили объем финансирования радикальных исламистских организаций Северного Кавказа.
Урок недавних событий однозначен - Москва должна принять адекватные меры по наращиванию своего военно-политического, экономического, медийно-идеологического присутствия в кавказском регионе. Тем более что соответствующие ресурсы у Российского государства имеются. Прежде всего, необходимо активно использовать механизмы участия России во внутриполитических процессах в странах СНГ, в первую очередь - на Украине и в Грузии, оказывая всестороннюю помощь пророссийским силам. Тем самым по периметру российской границы сформировалась бы буферная зона, которая обеспечила бы безопасность страны. Несомненно, данная стратегия отвечала бы национальным интересам России.
Комментарии