Аналитика

У региональных станций есть огромные преимущества перед ретрансляторами

У региональных станций есть огромные преимущества перед ретрансляторами
Организовывать собственное вещание всегда более затратно и сложнее, чем "завести" на имеющуюся у вас частоту сигнал радиостанции-ретранслятора. Тем более, что сейчас рынок радиовещания насыщен самыми разными проектами для разной аудитории с точки зрения ее гендерных и социальных особенностей.

Если учесть тот факт, что кризис сильно ударил по всему рынку радиовещания, то, естественно, первой в череде антикризисных мер, фактически, для всех региональных собственновещательных станций страны стал процесс сокращения затрат на производство эфирного продукта. И началась тема консервации местного эфира, смен форматов и продаж местных станций под ретрансляцию сигнала московских и питерских  топ-вещателей. Правда, процесс идет медленно – сегмент узкий, рынок предложения стал опережать рынок спроса, да и цены за такие предприятия, как радиостанции, достаточно  высоки. Поэтому многие собственники местных радиостанций не считают сэйл единственно возможным путем решения возникших проблем. Ведь ретрансляция сигнала московского радио не всегда может дать быстрый положительный результат. В разных регионах у аудитории исторически складываются разные предпочтения, и, к примеру, сигнал московских станций "Бизнес FM" или "Кекс FM"   могут в Нижнем не найти своего слушателя и, как следствие, не принести прибыли.

Более  того, в нынешних условиях даже топовые вещатели из столицы не спешат обновлять свой эфир, делать его более современным и качественным. Послушайте сегодняшнее музыкально-информационное радио – практически на всех станциях идут самые, так сказать, "надежные" и легкие в производстве программы по выполнению заявок слушателей и интерактивные  конкурсы, передачи типа новостей шоу-бизнеса, – все то, что легко можно и делать, и продавать. А утренние шоу? Элементы контента не меняются из года в год – тут и без кризиса вот-вот рейтинги рухнут!

В принципе, сейчас начинается эпоха нового регионального радио. Местные станции могут сейчас не просто выжить в условиях кризиса, но и обрести новый инструментарий для развития и эффективного функционирования. Я говорю не только о создании нестандартного  эфирного продукта, но и о создании нестандартного рекламного предложения. Посмотрите, как меняется  в целом картина предложения на рынке товаров и услуг? Возьмите рынок недвижимости. Обрушение? Не сказал бы. Просто смена приоритетов. Люди сейчас покупают жилье, поскольку это самый надежный способ вложения денег. Пусть недорогое жилье, но покупают активно. И еще – вернулся старый добрый процесс обмена квартир, начались другие отношения между  собственниками. И так происходит практически во всех сегментах рынка. Так почему же сегмент рынка под названием "местное коммерческое радио" должен умереть?

У региональных станций есть огромные преимущества перед ретрансляторами. У них есть большой объем эфира, который можно использовать в рекламных целях, они ближе к местным рекламодателям и местной аудитории, они оперативнее, надежнее и, безусловно,  креативнее.  Скажем, мы на "Радио Приволжье" сделали сейчас то, чего не могут себе позволить ретрансляторы  - отдали последний час эфира под музыку в стиле релакс, сотрудничаем с нижегородскими клубными ди-джеями. Или – поставили новостные блоки на 15-й и 45-й минуте каждого часа. Убрали все лишнее – и в каждом блоке оставили одну, но интересную и полезную нижегородскую новость. Причем комментируют новости не только наши сотрудники, но и представители информационного агентства  "НТА-Приволжье" и телекомпании "Волга", ппоскольку мы работаем в  едином медиахолдинге.  С самого начала вещания станции в FM-диапазоне мы убрали из эфира линейных  ди-джеев, поскольку их заштампованные тексты явно не прибавили бы нам рейтинга популярности. В каждом эфирном часе звучит отличная от других станций музыка и маленькие развлекательные программы, которые касаются нижегородской специфики – улицы, дома, имена, даты и т.д. А в субботу мы с нашим главным редактором Светланой Новаторовой сами работаем в эфире  и делаем двухчасовое шоу "Другая активность на 107.8 FM". Это разговор о том, как и чем можно порадовать себя в выходные дни, да и вообще – как можно радоваться жизни во всех ее проявлениях.

В ближайшее время, в конце апреля, мы совместно со школой-студией "Радиокласс" будем проводить курсы для всех желающих "Основы ведения радиоэфира". Это уже традиционный для нас проект, но в этом году мы сделаем упор на проблемы коммуникаций, проблемы и речевые, и имиджевые, да и вообще общепсихологические. Очевидно, это и есть наша программа-минимум. И, поверьте, она работает!
Если вас интересуют подробности, если вам необходимы консультации в сфере радиовещания, то всегда рад ответить на вопросы по телефону 419-10-78 в Нижнем Новгороде.

Все новости раздела «Аналитика»

Нижний Новгород
Интервью
Аналитика
Комментарии
28 марта