Аналитика

Покупка французских вертолетоносцев Россией станет антигосударственным шагом

Покупка французских вертолетоносцев Россией станет антигосударственным шагом
Я категорически против покупки французских вертолетоносцев Россией и считаю, что это будет являться фактически антигосударственным шагом.

Во-первых, мы ставим крест на отечественном судостроении. Наши судостроительные заводы в Калининграде, в Санкт-Петербурге, Северодвинске, наше родное "Красное Сормово" и так загибаются без госзаказов на боевую технику. И если мы сейчас будем загружать французские верфи нашими заказами и нашими долларами и евро, заказы не попадут нашим рабочим и инженерам, нашему судостроению.

Во-вторых, возникает вопрос: зачем нужен именно вертолетоносец? Это корабль для ведения десантных операций, для того, чтобы подойти к берегам страны – туда, куда необходимо высадить вертолет с десантом, а после того, как он выполнит свои задачи, доставить его обратно на землю. Что, Россия планирует какие-то военные операции? Наша военная доктрина от царя-батюшки до советской и нынешней российской - сугубо оборонительная: "Не трогайте нас, и мы вас не тронем". Зачем для оборонительной войны высаживать куда-то десанты? Кроме того, у нас нет оружия действительно для защиты – нет больших противолодочных кораблей, которые раньше несли боевую службу во всех районах мирового океана, готовясь встретить атомные подводные лодки вероятного противника. У нас нет подводных лодок, которые могут нанести ответный ракетно-ядерный удар. И при этом мы готовы тратить миллиарды на вертолетоносцы.

В советское время  у нас было на Черном море два вертолетоносца – "Москва" и "Ленинград", один из которых, по моим данным, до сих пор существует. Я не знаю, находится ли он в консервации или в строю боевых кораблей. "Москва" и "Ленинград" - это противолодочные крейсера с вертолетным вооружением. Вертолеты К-27 обнаруживали ранее указанные атомные лодки противника и их уничтожали. Плюс сами вертолетоносцы имели средства поражения обнаруженных подводных лодок. И они прекрасно справлялись со своими функциями.

"Москва" и "Ленинград" были произведены в начале 70-х годов. Далее пошло следующее поколение авианесущих кораблей – тяжелые авианесущие крейсеры (ТАКРы) типа "Киев", "Минск", "Новороссийск". Они были созданы для того, чтобы на них базировались истребители с вертикальным взлетом-посадкой Як-38. У нас было около десятка таких кораблей. Судьба их печальна, все они были либо разрезаны на металлолом, либо проданы в слаборазвитые страны. Корабли, которые не выслужили и 20 лет, - разрезали на металлолом! А уж они-то самим Богом созданы для того, чтобы нести эти вертолеты, если была бы такая необходимость. Наконец, у нас есть авианосец "Адмирал Кузнецов". Он тоже после трех выходов в море стоит без дела, догнивает на судоремонтном заводе в Мурманске.  

Есть и другие примеры. Наши ученые-разработчики не знают, куда пристроить свои беспилотные летательные аппараты. У нас есть свои, а мы их закупаем в Израиле! Кроме того, у нас великолепное стрелковое вооружение – знаменитый "Калашников" заполонил весь мир, а мы собираемся закупать английские снайперские винтовки гораздо худшего качества. Кто за это ответит? Кто обеспечивает контроль за закупками иностранной боевой техники? У кого-то из мудрых было такое философское высказывание: "Если ты хочешь разорить не слишком богатое государство (читай: "Россию"), подари ей крейсер". На содержание флота требуются огромные деньги, а самое главное, что для французской техники нужны французские запчасти. Мы будем вынуждены ввозить из Франции дизеля, турбины. Обычные электромоторчики тоже будут французские. И это на долгие-долгие годы, пока будут плавать эти вертолетоносцы.

Все новости раздела «Аналитика»

Нижний Новгород
Интервью
Аналитика
Комментарии
19 апреля