Учитывая формат Евровидения, 11-е место для Петра Налича – это великолепный результат
Одиннадцатое место для Петра Налича, учитывая формат конкурса "Евровидение", – это великолепный результат. Я даже не надеялся, что он войдет в первые 15 позиций. Участники конкурса поют, как правило, другие песни. Даже если согласиться с мнением, что некоторые балканские коллективы любят такое народно-этническое исполнение, постановке номеров на "Евровидении" всегда уделяется особое внимание, а Петр Налич проигнорировал этот стандарт конкурса, и выглядел он крайне бедновато.
Что касается того, достоин ли Петр Налич даже 11-го места, то здесь стоит вопрос. Дело в том, что на "Евровидении" существует так называемое "блочное голосование". Есть ряд стран, которые голосуют друг за друга. Всегда, например, Греция голосует за Кипр, а Кипр - за Грецию, причем вне зависимости от того, какие исполнители с какими песнями выступают от этих государств. Германия всегда дает очень высокий балл Турции - страны географически далекие, просто в Германии самая большая турецкая диаспора, и в результате получается, что голосует даже не основное население страны, а какая-то наиболее активная ее часть.
Есть несколько стран, которые к России относятся очень позитивно, в частности, Армения, которая стабильно выдает высшие баллы - в этом году нам дали 10, а обычно они дают по 12 баллов. Украина, Белоруссия, ряд прибалтийских республик также голосуют за Россию, и за счет этих лояльных стран она стабильно набирает весьма неплохое количество баллов. Получается, что если Эстония дает высокий балл России на "Евровидении", то это не значит, что вся страна любит Россию как свою родную сестру. Просто та активная часть населения, которая фанатеет от "Евровидения", которая голосует за него, стабильно поддерживает Россию. В этом плане прибалтийские государства всегда на нашей стороне. Что символично, Грузия в этом году не поставила России ни одного балла, как, впрочем, и Великобритания.
Одиннадцатое место – это очень хорошо. Сам Петр Налич занял очень правильную позицию. Когда ему задавали вопрос, как он оценивает свои шансы на "Евровидении", он всегда категорично отвечал: "Мы едем туда за победой". Тем самым он пресекал все попытки дискуссии на эту тему. Он выбрал правильную позицию из серии: какая будет установка, такой будет и результат. Он был последователен. Мы едем туда за победой, а если не выиграем, то будет совсем другой разговор. У него было совершенно правильное победоносное настроение при поездке в Осло. Другой вопрос, когда его докучливые журналисты пытались расспросить, на чью поддержку он рассчитывает, он в числе прочих называл именно балканские страны, которым должна придтись по душе такая душевная, лирическая, в цыганском стиле мелодия. Я специально внимательно смотрел за ходом голосования, балканские страны не отреагировали на Россию. Они голосовали друг за друга и иногда за каких-то пришлых людей. Вот, например, Дания в этом году собрала очень хороший балл с такой очень ретроспективной песней, в "аббавском" ключе сделанной. Она была универсальна для всех, за нее был большой процент голосования.
Если бы прогноз Налича о том, что эта песня найдет отклик у братско-балканских народов, оправдался, тогда Россия попала бы в десятку. А так, произошло даже лучше, чем можно было бы предполагать.
С точки зрения ставок, которые принимали букмекерские конторы, главное соревнование шло между Леной Мейер-Ландрут (Германия) и Сафурой Ализаде (Азербайджан). Лично мне Сафура категорически не понравилась тем, что она очень скованно вела себя на сцене, даже, несмотря на то, что в финале ей немножко поменяли хореографию. Из списка фаворитов, который там сформировался, наверное, Лена вполне соответствует этому формату конкурса. Она обаятельная, у нее милая, запоминающаяся песенка. Я не вижу в ее победе ничего крамольного и страшного.
И все-таки я бы отдал пальму первенства туркам за нестандартный подход к "Евровидению". Они сделали очень эффектный роковый номер с очень хорошей постановкой, с костюмами. На мой взгляд, они были достойны первого места. Но "Евровидение" – это еще и некая политическая акция, и победа Германии получилась в этом смысле верной. Германии в следующем году нужно будет принимать "Евровидение", а это как раз одна из самых стабильных европейских стран, которая в условиях нынешнего экономического кризиса чувствует себя наиболее уверенно. Она "Евровидение" проведет на должном уровне, и это не будет для нее ударом по национальному бюджету. Кстати, за всю 55-летнюю историю "Евровидения" у Германии до этой была всего одна победа в 1982 году. Это была певица Николь. Так что, для них это значимое событие.
Комментарии