Аналитика
Нижний Новгород попал в "красную" зону рейтинга городов с загрязнением воздуха от транспорта
Нижний Новгород. 14 июня. НТА-Приволжье – Нижний Новгород попал в "красную" зону рейтинга городов с загрязнением воздуха от транспорта
Согласно информации, представленной в исследовании Гринпис России о том, как города решают проблему загрязнения воздуха от транспорта, опубликованном 13 июня на официальном сайте организации, Нижний Новгород попал в "красную" зону рейтинга.
Из пояснений следует, что администрации городов, попавших в "красную" зону недооценивают важность вышеназванного вопроса или используют меры, которые неверны с точки зрения Гринпис.
"Также в эту категорию попали все города, ответы из которых не поступили в установленный законом срок, так как невозможно установить, было ли это сделано намеренно или нет", - уточняют в организации.
Власти Нижнего Новгорода, по информации организации, как раз и не ответили на вопрос в положенное время. Для того, чтобы прояснить ситуацию, мы обратились за комментарием к председателю комитета по экологии и природопользованию ЗС НО Владиславу Атмахову.
"Нижний Новгород уже не первый раз попадает в отрицательный рейтинг, составляемый экологическими организациями. Чаще всего это случается по вине ответственных лиц в администрации, которые должны давать данные по проводимым мероприятиям. А отсутствие ответа, как известно, это отрицательный ответ. Проблема информационного характера, в данном случае, одна из главных. Соответствующие организации просто не получают нужного ответа", - прокомментировал произошедшее собеседник агентства.
По его мнению, Нижний Новгород нельзя относить к самым загрязненным городам. Но ситуацию можно улучшить, применив особую систему регулирования транспортного налога. В частности, считает Владислав Атмахов, необходимо снизить его для водителей, которые переводят транспорт на газомоторное топливо. Это позволит уменьшить выхлопы и степень отравляющих веществ, попадающих в атмосферу, в десятки и даже сотни раз. Однако, уточнил председатель комитета по экологии и природопользованию, подобная инициатива в руках правительства.
По мнению другого эксперта, к которому "НТА-Приволжье" обратилось за комментарием, эколога Асхата Каюмова, ориентироваться в данном вопросе следует на данные официальных госорганов. В частности, подчеркнул собеседник агентства, в настоящее время есть две тенденции: рост загрязнения воздуха от увеличения транспортного потока и рост смертности от болезней органов дыхания. Решить эту проблему позволит озеленение города и грамотное развитие инфраструктуры общественного транспорта.
Гринпис накануне ЧМ также провела опрос жителей городов, принимающих матчи, по поводу их отношения к проблеме загрязнения воздуха от транспорта. В Нижнем Новгороде лишь 20% респондентов довольны мерами, предпринимаемыми властями для улучшения транспортной ситуации.
Ранее сообщалось, отработанное масло заливалось повторно в двигатели муниципальных автобусов в Нижнем Новгороде.
Согласно информации, представленной в исследовании Гринпис России о том, как города решают проблему загрязнения воздуха от транспорта, опубликованном 13 июня на официальном сайте организации, Нижний Новгород попал в "красную" зону рейтинга.
Из пояснений следует, что администрации городов, попавших в "красную" зону недооценивают важность вышеназванного вопроса или используют меры, которые неверны с точки зрения Гринпис.
"Также в эту категорию попали все города, ответы из которых не поступили в установленный законом срок, так как невозможно установить, было ли это сделано намеренно или нет", - уточняют в организации.
Власти Нижнего Новгорода, по информации организации, как раз и не ответили на вопрос в положенное время. Для того, чтобы прояснить ситуацию, мы обратились за комментарием к председателю комитета по экологии и природопользованию ЗС НО Владиславу Атмахову.
"Нижний Новгород уже не первый раз попадает в отрицательный рейтинг, составляемый экологическими организациями. Чаще всего это случается по вине ответственных лиц в администрации, которые должны давать данные по проводимым мероприятиям. А отсутствие ответа, как известно, это отрицательный ответ. Проблема информационного характера, в данном случае, одна из главных. Соответствующие организации просто не получают нужного ответа", - прокомментировал произошедшее собеседник агентства.
По его мнению, Нижний Новгород нельзя относить к самым загрязненным городам. Но ситуацию можно улучшить, применив особую систему регулирования транспортного налога. В частности, считает Владислав Атмахов, необходимо снизить его для водителей, которые переводят транспорт на газомоторное топливо. Это позволит уменьшить выхлопы и степень отравляющих веществ, попадающих в атмосферу, в десятки и даже сотни раз. Однако, уточнил председатель комитета по экологии и природопользованию, подобная инициатива в руках правительства.
По мнению другого эксперта, к которому "НТА-Приволжье" обратилось за комментарием, эколога Асхата Каюмова, ориентироваться в данном вопросе следует на данные официальных госорганов. В частности, подчеркнул собеседник агентства, в настоящее время есть две тенденции: рост загрязнения воздуха от увеличения транспортного потока и рост смертности от болезней органов дыхания. Решить эту проблему позволит озеленение города и грамотное развитие инфраструктуры общественного транспорта.
Гринпис накануне ЧМ также провела опрос жителей городов, принимающих матчи, по поводу их отношения к проблеме загрязнения воздуха от транспорта. В Нижнем Новгороде лишь 20% респондентов довольны мерами, предпринимаемыми властями для улучшения транспортной ситуации.
Ранее сообщалось, отработанное масло заливалось повторно в двигатели муниципальных автобусов в Нижнем Новгороде.
Комментарии