Аналитика

Цифровые инструменты повысили интерес к учебе у школьников – эксперты

Цифровые инструменты повысили интерес к учебе у школьников – эксперты
Вынужденный переход на дистанционное обучение в условиях пандемии не привел к снижению качества образования, а наоборот, в некоторых случаях даже помог повысить его за счет роста интереса учеников к самому процессу обучения с использованием компьютеров и гаджетов. При этом сложности, которые возникали у педагогов в процессе перехода на дистант, чаще всего были связаны с отсутствием опыта использования цифровых инструментов в образовании, считают эксперты круглого стола "Среда обучения: цифровое образование: как сохранить качество" по тематике онлайн-курса "Среда обучения" Мастерской управления "Сенеж" президентской платформы "Россия – страна возможностей". Курс был разработан для финалистов конкурса "Учитель будущего", сейчас и до конца текущего года Мастерская управления открыла доступ к нему всем желающим.

Как отметила в ходе круглого стола в Нижнем Новгороде учитель младших классов школы №149 Нижнего Новгорода, полуфиналист конкурса "Учитель будущего" Ольга Мочалова, использование цифровой образовательной среды, которое началось в образовательном учреждении за год до вынужденного перехода на "удаленку", позволило повысить интерес детей к учебе.

Ольга Мочалова.jpeg

"С использованием цифровой среды структура урока фактически не изменилась. Но при этом очень изменилось настроение учеников – все, что им раньше казалось скучным, неинтересным, теперь стало захватывающим: и решение задач, и "нелюбимая" таблица умножения, и различные задания по русскому языку. Использование цифровой среды позволило убрать рутинные действия и внести интерес от работы с компьютером, который дети уже воспринимают не только как инструмент для игр, но и как своего помощника в учебе.

Использование "мобильного класса" дает возможность вводить в урок соревновательный момент: кто из учеников выполнить задание быстрее и при этом правильно, потому что результат сразу становится виден в журнале. Очень большой плюс, что ни один ученик не выпадает из урока, не теряет интереса – а этого очень непросто добиться без использования цифровой образовательной среды. В отличии от обычного урока, где даже у интерактивной доски могут работать одновременно только два-три ученика, в цифровой среде индивидуально работает весь класс. И, конечно, к удовольствию детей и родителей мы часть домашних заданий заменяем на интерактивные задания в Яндекс.Учебнике, что тоже увеличивает мотивацию детей. Цифровая позволяет освободить значительную часть рабочего времени учителя, сокращать рутинные действия и уделить время, например, самообразованию", - сказала Ольга Мочалова.

При этом, согласно данным исследования, проведенного компанией "Яндекс", которая разрабатывает цифровые инструменты для образования, в период дистанционного обучения нагрузка на учителей заметно возросла, рассказал директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти компании "Яндекс" Дмитрий Растворов.

Дмитрий Растворов.jpg

"В нашем исследовании мы сфокусировались на методических изменениях в структуре образовательного процесса в условиях его вынужденного перехода в интернет-среду. Мы опросили более 5 тысяч учителей.  Почти все опрошенные учителя – 97% – регулярно использовали цифровые инструменты в дистанционной работе, но при этом 94% продолжали пользоваться нецифровыми инструментами, задавали тексты и задачи из учебника, направляли задания по электронной почте либо в различных мессенджерах. Количество заданий, которые получали ученики, в среднем не изменилось, при этом существенно выросла нагрузка на учителей.

Мы прекрасно понимаем все технические трудности, которые неизбежны в дистанционном формате. Чтобы легче с ними справляться, учителям нужен был опыт работы с цифровыми инструментами. Поэтому один из выводов, которые мы сделали – обучение учителей должно быть сфокусировано на работе с цифровыми инструментами и дистанционным форматом, а также на умении подбирать такие инструменты под разнообразные методические цели", - отметил Дмитрий Растворов.

Навыкам работы в цифровой среде будет уделяться особое внимание и в ходе конкурса "Учитель будущего. Студенты" президентской платформы "Россия – страна возможностей", заявки на которого принимаются с 24 ноября, рассказал руководитель проекта "Учитель будущего" Андрей Богданцев.

"Сейчас система образования вынужденно перешла на дистант, мы верим, что это недолго будет продолжаться, но система образования должна быть готова. И как мы видим, система оказалась готова, но переход был не таким быстрым, как бы нам хотелось. И на конкурсе "Учитель будущего. Студенты" как раз будем уделять особое внимание совершенствованию навыков работы в цифровой среде, в течение конкурса студенты будут получать обратную связь от экспертов. Наша задача – не только выявить лучших, но и создать условия для саморазвития, выявить "точки роста", - сказал он.

Как отметила проректор по учебной работе Мастерская управления "Сенеж" президентской платформы "Россия – страна возможностей" Мария Афонина, курс "Среда обучения", разработанный в этом году, также призван помочь педагогам "прокачать" в том числе digital-навыки, ценность которых многократно возросла в условиях перехода на дистант.

Мария Афонина.jpg

"Основной целью курса является разработка таких образовательных технологий и инструментов, которые позволят создать адаптивную образовательную среду, независимо от того в каком формате происходит образовательный процесс: онлайн или офлайн. Сейчас все российские педагоги смогут посмотреть лекции курса и использовать полученные знания на практике", - рассказала Мария Афонина.

Все новости раздела «Аналитика»

Нижний Новгород
Интервью
Аналитика
Комментарии
29 марта