Аналитика
Пока не взломали: что делать, если отправили код мошенникам?

Только за первый месяц 2025 года, как сообщили ИА "НТА-Приволжье" в ГУ МВД России по Нижегородской области, было возбуждено 639 уголовных дел по преступлениям в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, похищено около 146 млн рублей.
Мошенники придумывают всё новые и новые схемы.
Так, нижегородцам стали поступать звонки о замене двери в подъезде, якобы из управляющей компании, а для новых магнитных ключей от домофона нужно сообщить код из СМС. После сообщения кода, доступ к госуслугам у пострадавших блокируется.
Что, если сказал код?
В случае если Вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо немедленно заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
В ВВГУ Банка России ИА "НТА-Приволжье" напомнили, что коды из смс, которые выманивают мошенники, могут использоваться для входа в различные онлайн-сервисы: в личные кабинеты на портале "Госуслуги", на сайтах банков, мобильных операторов, в социальные сети, электронную почту, облачные сервисы и др. Таким образом злоумышленники могут получить доступ к деньгам и конфиденциальным данным человека, а затем использовать их для оформления кредитов.
Всё таки сообщив незнакомым людям код из смс, следует как можно скорее сменить пароли на всех онлайн-сервисов: на портале "Госуслуги", в онлайн-банках, электронной почте и т.д., – чтобы мошенники не могли взломать профиль, получить доступ к деньгам и переписке или настроить переадресацию сообщений на свой мобильный номер.
Периодически также стоит запрашивать свою кредитную историю, чтобы убедиться, не появились ли кредиты или займы, которые могли оформить злоумышленники, воспользовавшись украденными персональными данными. Информация о заявках на выдачу заёмных денег и об оформленных кредитах и займах хранится в бюро кредитных историй (БКИ), иногда в нескольких.
А вдруг, правда звонили госорганы?
Нет, не звонили...
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- В случае поступления подобных звонков и сообщений перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют "камуфлировать" номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается "короткий" номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
Комментарии