Интернет-конференция зампредседателя комитета ЗС НО по соцвопросам Александра Цопова
Вопросы принимаются по теме: "Реализация социальной политики в новых условиях: приоритеты поддержки защитников Отечества, преодоление кадрового дефицита в медицине и работа с молодежью".

Поможет ли возвращение обязательной отработки студентов закрепить кадры в медицине? Или современная молодежь будет стараться откосить от работы, скажем, в сельской больнице, даже если придется платить штрафы?
В настоящее время статьей 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрен механизм целевого обучения. Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Целевое обучение на протяжении последний нескольких лет пользуется большим спросом у абитуриентов. В связи с этим количество целевых мест в вузах планомерно увеличивается. В частности, в рамках приемной кампании 2024-2025 года в ФГБОУ ВО "ПИМУ" МИНЗДРАВА РОССИИ выделено 660 бюджетных мест (включая места в рамках особой, отдельной, целевой квот), Данное увеличение достигнуто, в основном, за счет увеличения мест в рамках целевой квоты.
Стоит отметить, что ситуация на рынке труда в сфере здравоохранения, например, в настоящее время такова, что выпускникам не составляет больших проблем найти работу, соответствующую, как полученной ими квалификации, так их личным и социальным ожиданиям, в связи с этим отмечается высокий процент трудоустройства выпускников, но в то же время отмечается, что выпускники не всегда выражают высокую готовность к работе в государственном секторе здравоохранения.
В целях решения проблемы кадрового дефицита в системе здравоохранения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесен проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 69 и 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", которым предлагается:
- установить, что обучение по программам медицинского и фармацевтического образования за счет бюджетных средств осуществляется только по договору о целевом обучении (граждане, принятые на бюджетные места с 1 марта 2026 года, включая восстановившихся и перешедших с платного обучения на бюджет, а также граждане, с которыми заказчик целевого договора отказался заключить договор о целевом обучении либо расторг его в одностороннем порядке, обязаны заключить договор о целевом обучении в течение года);
- увеличить штраф за неисполнение гражданином обязательств по договору о целевом обучении в 2 раза (в настоящее время размер штрафа равен затратам бюджета на обучение гражданина) и установить дополнительную меру ответственности в виде выплаты в бюджет компенсации в размере суммы, затраченной на подготовку специалиста.
В настоящее время за неисполнение договора предусмотрены компенсация в размере трехкратной среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, на территории которого выпускник должен был быть трудоустроен в бюджет и возмещение заказчику целевого обучения расходов, связанных с предоставлением мер поддержки.
Кроме того, действует система мер социальной поддержки для врачей и среднего медицинского персонала, в частности, единовременные компенсационные выплаты 1 млн. рублей для врачей и 500 тыс. рублей для фельдшеров в сельской местности, аналогичные выплаты для отдельных категорий медиков дефицитных специальностей, меры поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, ежемесячные выплаты от 4 до 18,5 тысяч рублей для медиков дефицитных специальностей.
Начиная с 2024 года, студентам-медикам, заключившим договор об оказании платных образовательных услуг, предоставляется денежная компенсация расходов на оплату обучения в размере фактической стоимости обучения. За каждый оплаченный год обучения медицинский работник должен будет отработать два года в областных госучреждениях здравоохранения.
Уважаемый Александр Владимирович! Каким образом проводится работа по обеспечению защитников Отечества и их семей жилыми помещениями? Ветераны боевых действий Чеченской войны не могут получить жильё. Стоим на очереди в Администрации как малоимущая и нуждающаяся в жилом помещении семья ветерана боевых действий в Чечне с 2022 года. За 3 года очередь убывает только естественным путем. Администрация отписываются, что жилых помещений на балансе нет-все жилые помещения предоставляются под расселение семей из аварийных домов. На деле же происходит по иному: Администрация, выделяя в пользование жилое помещение одной семье, разрешает проживать этой семье фактически в двух квартирах: ни прокуратура, ни полиция, ни следственный комитет-никто не хочет разбираться, почему у Администрации на одну семью выделено 2 муниципальных квартиры. При этом, Защитники Отечества, служившие Родине, воевавшие за нашу страну, получившие множественные ранения, инвалидность и награды за службу вынуждены проживать в однокомнатных квартирах или арендуют жилье, не имея возможности приобрести своё жилье. Почему о Защитниках Отечества просто забывают? Забывают и не признают их право на достойную жизнь? Не обеспечивают положенным по Закону(и по совести)жилым помещением? Семьи Ветеранов Боевых Действий забыты Администрацией ,муниципальные жилые помещения используются не по назначению: простаивают или в них незаконно проживают граждане, которым выделено другое жилье, по другому адресу. Один случай известен лично: в Администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода выделили квартиру семье с инвалидностью в 2023 году...а семья фактически проживает по старому адресу. Таким образом нарушаются права других участников очереди на обеспечение жилыми помещениями. При нынешней ситуации в стране и мире как можно объяснить молодому поколению о необходимости защищать свою Родину и страну, если органы местного самоуправления не могут обеспечить нуждающихся Защитников Отечества правом на получения жилого помещения, зато другим категориям граждан охотно предоставляют в пользовании сразу несколько жилых помещений(пример описан выше). Как помочь Защитнику Отечества грамотно защитить свои права и реализовать их на деле, а не на словах?
С уважением Елена.
Это можно сделать через форму на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в разделе онлайн-приемная https://www.zsno.ru/reception/.
Здравствуйте. Уважаемый Александр Владимирович, помогите, пожалуйста, добиться достойного отношения к ребенку-инвалиду, отстоять его право на образование. Школа 134 Приокского района Нижнего Новгорода. Мой сын на индивидуальном обучении по программе 8.4. Диагноз аутизм. Школа 134 является городским ресурсным центром. В ней организованы ресурсные классы, инклюзивное образование. Проходят различные мероприятия для педагогов города. Передается накопленные опыт и знания по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В теории все красиво и достойно. По факту, я второй год не вижу стабильного расписания. Уроков адаптивной физической культуры в этом учебном году не было. Школа объясняет отсутствие физкультуры загруженностью учителя. Приходим к 14.00 на занятия, когда у педагога есть свободные окна. Постоянного учителя опять нет. Говорят ребенок сложный. Почему не привлекают специалистов по работе с поведением? В прошлом году обещали такого специалиста. В неделю учебных часов всего 7. Физкультура не поставлена в расписание. Руки опускаются от такого отношения к ребенку. Все показное и ненастоящее. Финансирование на ребенка инвалида, я думаю выделяется. И это Ресурсный центр, не обычная школа. У меня еще двое детей учатся в этой школе. А мне приходиться добиваться учебных часов и опытных педагогов и тьютера для ребенка инвалида в показательной школе. Это позор! Помогите, пожалуйста! Спасибо.
Это можно сделать через форму на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в разделе онлайн-приемная https://www.zsno.ru/reception/.
Известно ли вам о том что в регионе процветает бизнес по перевозке больных на коммерческой основе? Соцтакси практически не работает и не возит лежачих ,не оказывает помощи в транспортировке из квартиры до такси и из такси в здание больницы..Воспользоваться этой услугой по ряду причин невозможно..из муниципалитета в другой муниципалитет оно не едет..
А коммерческие услуги очень дорогие.. Многие лишается возможности реабилитации именно по этой причине.. невозможно возить потому что.
Службы "Социальное такси" работают на базе учреждений социального обслуживания во всех районах Нижнего Новгорода (Автозаводский, Канавинский, Ленинский, Московский, Нижегородский, Приокский, Советский, Сормовский) и 6 районах области (г.о.г. Арзамас, Бор, Дзержинск, Шахунья и Кстовский, Городецкий муниципальные округа).
Предоставление транспортной услуги осуществляется до социально значимых объектов (лечебно-профилактические учреждения, отделения Социального фонда России, органы государственной власти, организации культуры, вокзалы и др.) в пределах муниципального образования, на территории которого находится учреждение (до двух поездок на условиях частичной оплаты, 50% от общей суммы), и за пределами муниципального образования (частичная оплата в случае наличия направления).
Предоставление транспортной услуги не включает помощь в межэтажном перемещении получателя услуги, а также доставку от (до) подъезда социально значимого объекта (т.к. в поездке от учреждения принимает участие только водитель), однако получатели услуги имеют право брать с собой в поездку одного сопровождающего для оказания необходимой помощи или запросить помощь социального работника учреждения.
Дополнительную информацию по предоставлению услуг службой «Социальное такси» граждане могут получить в Едином контакт-центре социальной сферы Нижегородской области по тел.: 8 (800) 250-21-52 (звонок бесплатный), на сайте учреждения, оказывающую транспортную услугу, или по телефону у диспетчера службы.
Комментарии