Происшествия и криминал
Мошенники придумывают новые схемы по выманиванию денег у россиян
Нижний Новгород. 21 июня. НТА-Приволжье — Мошенники придумывают новые схемы по выманиванию денег у россиян, сообщают "Народные новости".
В 2022 году россияне передали злоумышленникам рекордные 14 млрд рублей. Глава Центробанка России Эльвира Набиуллина связала частые случаи мошенничества с низкой финансовой грамотностью россиян.
Телефонные злоумышленники могут представляться сотрудниками банка, полиции и даже близкими родственниками, которые оказались в беде. Важно помнить, что банки не решают важных вопросов по телефону, полиция присылает официальные уведомления, а голос плачущей дочери легко сымитировать. А в случае, когда человек получает "важный" звонок с незнакомого номера, необходимо не поддаваться эмоциям, а трезво оценить ситуацию.
Недавно злоумышленники разработали новую схему: они стали предлагать "работу" по оценке отелей на сайтах бронирования. При переходе по объявлению потенциальной жертве предлагают помочь онлайн-магазинам "в продажах" и обещают "заработную плату" до десятков тысяч рублей в день. Затем мошенники предлагают внести определенную сумму на указанный счет, чтобы начать выполнять задания по оценке различных товаров онлайн-магазинов. Однако вывести "заработанное" не получится, а личный "менеджер" бесследно исчезнет. В пример приводится случай, когда ведущий экономист из Москвы при попытке найти работу онлайн лишилась таким образом 2,6 млн рублей.
Технический прогресс злоумышленники всё чаще используют в своих целях. С помощью искусственного интеллекта мошенники создают ботов или персонажей, которые полностью копируют внешность и манеру общения реальных людей. Так, нейросети могут генерировать автоматические ответы, текстовые сообщения и даже голосовые записи, чтобы создать иллюзию реального разговора со знакомым человеком или сотрудником той или иной организации и обмануть пользователей.
Так, зачастую бабушке может позвонить с неизвестного номера плачущая "внучка" и рассказать, что она попала в аварию, из-за чего необходимы деньги на медицинскую помощь или компенсацию ущерба. Имитировать голос помогают специальные программы, а сбивчивый тон, слезы и истерика в "тяжелой ситуации" играют на руку злоумышленникам.
Ранее сообщалось, что желавший заработать в сфере брокерских услуг житель Навашина лишился 5 млн рублей. Регион: Нижний Новгород
В 2022 году россияне передали злоумышленникам рекордные 14 млрд рублей. Глава Центробанка России Эльвира Набиуллина связала частые случаи мошенничества с низкой финансовой грамотностью россиян.
Телефонные злоумышленники могут представляться сотрудниками банка, полиции и даже близкими родственниками, которые оказались в беде. Важно помнить, что банки не решают важных вопросов по телефону, полиция присылает официальные уведомления, а голос плачущей дочери легко сымитировать. А в случае, когда человек получает "важный" звонок с незнакомого номера, необходимо не поддаваться эмоциям, а трезво оценить ситуацию.
Недавно злоумышленники разработали новую схему: они стали предлагать "работу" по оценке отелей на сайтах бронирования. При переходе по объявлению потенциальной жертве предлагают помочь онлайн-магазинам "в продажах" и обещают "заработную плату" до десятков тысяч рублей в день. Затем мошенники предлагают внести определенную сумму на указанный счет, чтобы начать выполнять задания по оценке различных товаров онлайн-магазинов. Однако вывести "заработанное" не получится, а личный "менеджер" бесследно исчезнет. В пример приводится случай, когда ведущий экономист из Москвы при попытке найти работу онлайн лишилась таким образом 2,6 млн рублей.
Технический прогресс злоумышленники всё чаще используют в своих целях. С помощью искусственного интеллекта мошенники создают ботов или персонажей, которые полностью копируют внешность и манеру общения реальных людей. Так, нейросети могут генерировать автоматические ответы, текстовые сообщения и даже голосовые записи, чтобы создать иллюзию реального разговора со знакомым человеком или сотрудником той или иной организации и обмануть пользователей.
Так, зачастую бабушке может позвонить с неизвестного номера плачущая "внучка" и рассказать, что она попала в аварию, из-за чего необходимы деньги на медицинскую помощь или компенсацию ущерба. Имитировать голос помогают специальные программы, а сбивчивый тон, слезы и истерика в "тяжелой ситуации" играют на руку злоумышленникам.
Ранее сообщалось, что желавший заработать в сфере брокерских услуг житель Навашина лишился 5 млн рублей. Регион: Нижний Новгород



Комментарии