Культура и искусство
Выставка "Самый лучший день" открылась в музее "Усадьба Рукавишниковых" в Нижнем Новгороде
Нижний Новгород. 19 февраля. НТА-Приволжье - Выставка "Самый лучший день" открылась в музее "Усадьба Рукавишниковых" в Нижнем Новгороде.
Как сообщает на сайте Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, открывшаяся в одном из залов музея "Усадьба Рукавишниковых" выставка "Самый лучший день" подарит посетителям знакомство с миром вещей тесно связанных с обрядом венчания и свадьбы.
Вступление в брак является одним из самых важных событий в жизни. Неслучайно оно всегда несло в себе элементы глубокого смысла, торжественности, и было окружено определенными традициями,которые помогали вступить в семейную жизнь.
Подготовка к свадьбе начиналась со сватовства, через неделю после сватовства в доме невесты устраивались смотрины, а за шесть недель до самой свадьбы пара должна была обручиться и объявить о помолвке.
Наличие приданого было необходимым условием заключения брака. Невеста должна была привнести в дом большое количество имущества, с помощью которого будет осуществляться быт новой семьи. Вклад мужа в благосостояние будущей семьи заключался в том, что он обеспечивал дом.
В экспозиции представлены предметы, которые могли составлять часть приданого невесты:шкатулки для рукоделия, изящной работы альбом и корне (футляр для бальных карточек) из слоновой кости, батистовые носовые платки, футляры для украшений… Самым модным материалом для подвенечного платья в 19 векесчитались, блонды - особый вид кружева. Они изготавливались на шелковой тюлевой сетке, по которой шелком же вышивались орнаменты и цветочные мотивы. До наших дней дошло очень немного платьев и фрагментов блонд, тем интереснее увидеть их в нашей экспозиции.
День свадьбы для невесты проходил в приготовлениях к венчальному обряду. Непременным атрибутом венчания были свечи. В качестве головного убора невесте надевали венок из флердоранжа (фр. fleurs d’orange — "цветок апельсина")- символа юности и невинности. Чтобы выглядеть достойно, в ход шли и всевозможные "девичьи штучки". Произведениями искусства выглядят старинные пудреницы, подвесной флакон для духов из цветного стекла, вышитая бисером сумочка, веер, украшенные пайетками туфельки.
К 19 веку сложились особенности и цветовые сочетания свадебного платья, а именно - разные оттенки белого и экрю (цвет неотбеленного шелка и льна). Платья шили из тонких, хорошо драпирующихся тканей - шелка или атласа. Подолы и рукава платья невесты должны были быть максимально длинными, чтобы тело невесты было закрыто. XIX век ознаменовался переворотом и в мужской свадебной моде. В первой четверти века женихи еще могли себе позволить модные цветные сюртуки. К концу века строгий черный костюм с белоснежной сорочкой, жилетом и галстуком стал единственно возможным нарядом для жениха.
(16+)
Регион: Н. Новгород









Комментарии