Экономика. Бизнес
Нижегородская компания "Фрукты и продукты" приобрела хлебзавод "Каравай"
Нижний Новгород. 31 мая. НТА-Приволжье - Крупнейший нижегородский оптовик - группа компаний "Фрукты и продукты" расширяет свой хлебный бизнес. Владея двумя хлебозаводами в области, ГК купила третий завод –"Каравай" в Нижнем Новгороде и намерена занять до 20% городского рынка хлебобулочных изделий, сообщает газета "Ведомости".
Сделка по покупке группой "Фрукты и продукты" более 75% акций нижегородского хлебозавода "Каравай" была закрыта в конце марта 2006 года, сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров ГК Игорь Тюрин. "Мы создаем практически с нуля отдел продаж, совершенствуем технологии производства, учета и систему мотивации людей", - добавляет Тюрин. Инвестиции в модернизацию оборудования, приобретение новых печей и обновление автопарка до конца 2006 года составят 20 млн. рублей. Сумму сделки Тюрин называть отказался.
В министерстве агропромышленного комплекса Нижегородской области подтвердили смену собственника на заводе. Связаться с Хоросаженковым не удалось. А президент ассоциации "Нижегородский хлеб" Виктор Головачев говорит, что одной из причин продажи хлебозавода стало то, что он "остановился в развитии", а оборотных средств на модернизацию оборудования не было. Заместитель министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Валерий Денисюк добавляет, что "Каравай" в последние годы потерял рынок сбыта, не сумев попасть на прилавки крупных торговых сетей. Директор нижегородского "Магазина готового бизнеса" Юрий Кузьмичев оценил стоимость "Каравая" в сумму $1-2 млн.
По словам Тюрина, до сделки среднесуточный выпуск продукции "Каравая" составлял 10 т при проектной мощности предприятия 120 т в сутки. Тюрин надеется в течение года довести выпуск и сбыт хлебобулочных изделий до 40 т в сутки за счет организации поставок в крупные торговые сети города и выпуска новых видов изделий. По его оценкам, ежесуточно Нижний Новгород потребляет 250 т хлеба в сутки, из которых 50-60 т - завозная продукция.
Эксперты по-разному оценивают перспективность расширения хлебного бизнеса "Фруктами и продуктами". Головачев говорит, что у завода удачное местоположение (в центре города) и много свободных мощностей. По его словам, максимальная рентабельность в хлебном производстве составляет 5%. А Денисюк отмечает, что у группы есть опыт работы в хлебном производстве, налажены связи с поставщиками муки и с крупными торговыми сетями. По данным "СПАРК-Интерфакс", Кулебакский хлебозавод выпустил в 2004 году 5,658 тыс. т продукции и получил 15,8 млн. руб. прибыли, а Навашинский хлебозавод в 2004 году выпустил 13,442 тыс. т продукции и получил 21,6 млн. рублей прибыли. Продукция обоих заводов сбывается в области.
Гендиректор торгового дома "Народный" (в октябре 2005 года приобрел хлебозавод "Волжский хлеб") Василий Пушкин считает, что покупка "Каравая" обошлась "Фруктам и продуктам" в $2-3 млн., но вложения эти неперспективны. "Конкуренция между хлебозаводами очень жесткая. Чтобы держаться на плаву, приходится снижать рентабельность до 2-3%", -добавляет Пушкин. Он говорит, что увеличить долю "Каравая" с нынешних 5% до 20% будет нелегко, даже имея опыт и отлаженные механизмы поставок в крупные торговые сети. Гендиректор ВКТ (развивает сеть магазинов "Райцентр") Алексей Зудин говорит, что с "Караваем" не работает, поскольку его не устраивает качество продукции. "Если новому собственнику удастся повысить качество хлеба, то он найдет своего потребителя", - добавляет Зудин. Исполнительный директор консультационного бюро "Деловая тактика" Денис Иудин говорит, что для продвижения продукта на рынок FMSG (быстро оборачиваемых потребительских продуктов) необходимо вкладывать в рекламу ежемесячно 300 тыс.-500 тыс. рублей. "Но основные расходы производитель несет на дистрибуции и на оплате входных бонусов в сети", - добавляет Иудин.
Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов говорит, что сейчас для производителей очень удачное время для выхода на рынок или для увеличения доли. "В Нижнем произошло резкое увеличение количества продуктовых операторов, которые ищут поставщиков свежих продуктов", - говорит Носов. По его словам, входные бонусы на хлеб в сетях формально отсутствуют. За попадание в сеть хлебокомбинату придется конкурировать условиями - по отсрочке платежа и возврату непроданной продукции, отмечает Носов.
Владельцы ГК "Фрукты и продукты" – Игорь Тюрин и Александр Назаренков. Группа импортирует фрукты и овощи, занимается дистрибуцией колбасы "Русские колбасы", производством рыбных пресервов "Флиппер", ей принадлежат Навашинский и Кулебакский хлебозаводы, приобретенные в 90-х одах, ТЦ "Вишневый сад". ГК поставляет фрукты и овощи более чем в 500 продовольственных магазинов Нижнего Новгорода (сети SPAR, "Эконта", "Олсон", ВКТ, ТД "Народный", "Саюс"). По собственным данным, оборот ГК – около 1 млрд. рублей в год. По данным "СПАРК-Интерфакс", 66,6% акций ОАО "Каравай" принадлежали гендиректору Владимиру Хоросаженкову, 23,8% акций – Екатерине Алешиной.
Выпуск основной продукции "Караваем" за 2000–2004 годы сократился в 2,6 раза до 5,803 тыс. т хлеба и хлебобулочных изделий, а чистая прибыль – почти в 5 раз до 439 тыс. рублей. По данным министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, в регионе около 50 хлебозаводов и более 150 мини-пекарен, выпускающих более 250 тыс. т хлебобулочных изделий в год. По данным участников рынка, доля "Каравая" на рынке хлебобулочных изделий города – 5%.
Регион: Н. Новгород
Сделка по покупке группой "Фрукты и продукты" более 75% акций нижегородского хлебозавода "Каравай" была закрыта в конце марта 2006 года, сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров ГК Игорь Тюрин. "Мы создаем практически с нуля отдел продаж, совершенствуем технологии производства, учета и систему мотивации людей", - добавляет Тюрин. Инвестиции в модернизацию оборудования, приобретение новых печей и обновление автопарка до конца 2006 года составят 20 млн. рублей. Сумму сделки Тюрин называть отказался.
В министерстве агропромышленного комплекса Нижегородской области подтвердили смену собственника на заводе. Связаться с Хоросаженковым не удалось. А президент ассоциации "Нижегородский хлеб" Виктор Головачев говорит, что одной из причин продажи хлебозавода стало то, что он "остановился в развитии", а оборотных средств на модернизацию оборудования не было. Заместитель министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Валерий Денисюк добавляет, что "Каравай" в последние годы потерял рынок сбыта, не сумев попасть на прилавки крупных торговых сетей. Директор нижегородского "Магазина готового бизнеса" Юрий Кузьмичев оценил стоимость "Каравая" в сумму $1-2 млн.
По словам Тюрина, до сделки среднесуточный выпуск продукции "Каравая" составлял 10 т при проектной мощности предприятия 120 т в сутки. Тюрин надеется в течение года довести выпуск и сбыт хлебобулочных изделий до 40 т в сутки за счет организации поставок в крупные торговые сети города и выпуска новых видов изделий. По его оценкам, ежесуточно Нижний Новгород потребляет 250 т хлеба в сутки, из которых 50-60 т - завозная продукция.
Эксперты по-разному оценивают перспективность расширения хлебного бизнеса "Фруктами и продуктами". Головачев говорит, что у завода удачное местоположение (в центре города) и много свободных мощностей. По его словам, максимальная рентабельность в хлебном производстве составляет 5%. А Денисюк отмечает, что у группы есть опыт работы в хлебном производстве, налажены связи с поставщиками муки и с крупными торговыми сетями. По данным "СПАРК-Интерфакс", Кулебакский хлебозавод выпустил в 2004 году 5,658 тыс. т продукции и получил 15,8 млн. руб. прибыли, а Навашинский хлебозавод в 2004 году выпустил 13,442 тыс. т продукции и получил 21,6 млн. рублей прибыли. Продукция обоих заводов сбывается в области.
Гендиректор торгового дома "Народный" (в октябре 2005 года приобрел хлебозавод "Волжский хлеб") Василий Пушкин считает, что покупка "Каравая" обошлась "Фруктам и продуктам" в $2-3 млн., но вложения эти неперспективны. "Конкуренция между хлебозаводами очень жесткая. Чтобы держаться на плаву, приходится снижать рентабельность до 2-3%", -добавляет Пушкин. Он говорит, что увеличить долю "Каравая" с нынешних 5% до 20% будет нелегко, даже имея опыт и отлаженные механизмы поставок в крупные торговые сети. Гендиректор ВКТ (развивает сеть магазинов "Райцентр") Алексей Зудин говорит, что с "Караваем" не работает, поскольку его не устраивает качество продукции. "Если новому собственнику удастся повысить качество хлеба, то он найдет своего потребителя", - добавляет Зудин. Исполнительный директор консультационного бюро "Деловая тактика" Денис Иудин говорит, что для продвижения продукта на рынок FMSG (быстро оборачиваемых потребительских продуктов) необходимо вкладывать в рекламу ежемесячно 300 тыс.-500 тыс. рублей. "Но основные расходы производитель несет на дистрибуции и на оплате входных бонусов в сети", - добавляет Иудин.
Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов говорит, что сейчас для производителей очень удачное время для выхода на рынок или для увеличения доли. "В Нижнем произошло резкое увеличение количества продуктовых операторов, которые ищут поставщиков свежих продуктов", - говорит Носов. По его словам, входные бонусы на хлеб в сетях формально отсутствуют. За попадание в сеть хлебокомбинату придется конкурировать условиями - по отсрочке платежа и возврату непроданной продукции, отмечает Носов.
Владельцы ГК "Фрукты и продукты" – Игорь Тюрин и Александр Назаренков. Группа импортирует фрукты и овощи, занимается дистрибуцией колбасы "Русские колбасы", производством рыбных пресервов "Флиппер", ей принадлежат Навашинский и Кулебакский хлебозаводы, приобретенные в 90-х одах, ТЦ "Вишневый сад". ГК поставляет фрукты и овощи более чем в 500 продовольственных магазинов Нижнего Новгорода (сети SPAR, "Эконта", "Олсон", ВКТ, ТД "Народный", "Саюс"). По собственным данным, оборот ГК – около 1 млрд. рублей в год. По данным "СПАРК-Интерфакс", 66,6% акций ОАО "Каравай" принадлежали гендиректору Владимиру Хоросаженкову, 23,8% акций – Екатерине Алешиной.
Выпуск основной продукции "Караваем" за 2000–2004 годы сократился в 2,6 раза до 5,803 тыс. т хлеба и хлебобулочных изделий, а чистая прибыль – почти в 5 раз до 439 тыс. рублей. По данным министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, в регионе около 50 хлебозаводов и более 150 мини-пекарен, выпускающих более 250 тыс. т хлебобулочных изделий в год. По данным участников рынка, доля "Каравая" на рынке хлебобулочных изделий города – 5%.
Регион: Н. Новгород
Ёлочные базары откроют в Уфе
Регион: Башкирия
«Купи и сразу забери» ‒ специальное предложение «Мебельного Базара»
Регион: Нижний Новгород
Мангал и тандыр: их особенности и различия
Регион: Нижний Новгород
Товарооборот Саратовской области и Казахстана увеличится на 5%
Регион: Саратов
Предприятия Оренбуржья расширяют сотрудничество с компаниями Казахстана
Регион: Оренбург
ВТБ раскрыл топ-3 мошеннические схемы на “черную пятницу”
Регион: Нижний Новгород
Как купить металлопрокат в Алматы: советы и рекомендации
Регион: Нижний Новгород
Подарки с душой: советы по выбору
Регион: Нижний Новгород
«Чёрная пятница» в билайне: скидки до 90% на смартфоны, гаджеты и аксессуары
Регион: Нижний Новгород
Комментарии