Экономика. Бизнес
В Нижегородской области растет число монополистов, осознающих важность корректного поведения по отношению к потребителям - Теодорович
Нижний Новгород. 13 марта. НТА-Приволжье – Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (НУ ФАС) Михаил Теодорович отмечает, что крупные компании, действующие в регионе, постепенно осознают важность корректного поведения по отношению к потребителям.
Как заявил М.Теодорович агентству "НТА-Приволжье", основная проблема в отношениях крупных компаний и населения заключается в том, что монополисты, как правило, стараются заложить в цену как можно больше издержек, в том числе и мнимых, и взять с людей максимальную плату.
"Далеко не все монополисты склонны вести себя корректно. К счастью, у нас в Нижегородской области уже есть очень крупные субъекты, которые приняли решение вести себя корректно, не обижать людей и предпринимать все шаги к тому, чтобы иметь репутацию хорошей, дружелюбной, позитивно настроенной компании", - сказал руководитель НУ ФАС.
По его словам, этот добровольный выбор, сделанный рядом компаний, вероятно, "будет стоить им каких-то денег", но они его сделали, поскольку хорошие отношения с потребителем считают "ценностью, частью своего бренда" и уверены, что это открывает для них дополнительные перспективы.
"Это проявление их социальной ответственности, и мы бы хотели, чтобы таких бизнесов становилось больше. Социальная ответственность бизнеса из сферы обсуждения все более перемещается в сферу практических дел – именно к этому мы стремимся, и я думаю, что у этого направления есть хорошие перспективы", - сказал М.Теодорович.
При этом он отметил, что в случае некорректного поведения монополистов и необоснованного завышения цен многие граждане просто платят установленную сумму, а некоторые обращаются в антимонопольные органы. Именно обращения граждан, по мнению руководителя НУ ФАС, помогают этому ведомству в работе, способствуют повышению социальной ответственности бизнеса.
Также он отметил важность установления экономической демократии на рынке. "Экономическая демократия – это обусловленная рынком свобода больших и маленьких субъектов на равных вести борьбу за свои интересы. Процедуры должны работать таким образом, чтобы каждый субъект, который хочет что-то сделать на рынке, имел всю сумму разумных возможностей для этого, а его право на это было всесторонне защищено", - отметил М.Теодорович.
"Важно, чтобы человек имел возможность убедиться в том, что цена, которую он платит за ту или иную услугу, является справедливой. Ощущение справедливости увеличивает жизненную энергию бизнесов, предпринимательский потенциал людей. И наоборот: несправедливость уничтожает ресурс, энергию и инициативу", - добавил он.
Регион: Н. Новгород








Комментарии