Экономика. Бизнес
Нижегородское правительство одобрило проект реконструкции взлетно-посадочной полосы МАНН
Нижний Новгород. 19 июня. НТА-Приволжье - Правительство Нижегородской области одобрило проект реконструкции взлетно-посадочной полосы ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН).
Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил журналистам во вторник.
По его словам, в течение двух лет работы по реконструкции будут выполнены. Полоса будет оснащена современным оборудованием, удлинена и расширена.
Затем планируется приступить к строительству пассажирских и грузовых терминалов, гостиницы и другой инфраструктуры, сказал губернатор.
Как сообщалось ранее, в июле планируется подписать соглашение между правительством Москвы и ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" о развитии МАНН.
Предполагается вложить в развитие аэропорта 10 млрд. рублей.
Московское правительство планирует выделять средства на поддержание аэропорта, а также предоставит возможность МАНН участвовать в перевозках, в том числе, и грузовых.
Кроме того, данное соглашение позволит развивать отношения с аэропортом "Внуково" (Москва).
В ноябре 2005 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев одобрил концепцию развития нижегородского аэропорта, предусматривающую строительство мультимодального логистического центра, реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала.
Реконструкция аэропорта будет вестись в 2 этапа. На первом - в течение двух лет планируется реконструировать сигнальные установки, стоянки самолетов и взлетно-посадочную полосу. Второй этап включает в себя строительство мультимодального логистического центра, гостиницы и торгового центра. По предварительным расчетам, общая стоимость реконструкции нижегородского аэропорта оценивается в ?300 млн. В областном правительстве рассчитывают, что часть средств поступит из федерального бюджета.
Правительство Нижегородской области также рассматривает возможность создания на базе ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" логистического хаба (территория, на которой сконцентрированы материальные потоки и потоки услуг, а также связанные с ними информационные и финансовые потоки, управляемые различными операторами – НТА-П.).
Ожидается, что нижегородский аэропорт станет промежуточным звеном между другими российскими и международными аэропортами для совершенствования логистики. В настоящее время правительство Нижегородской области рассматривает различные бизнес-планы по модернизации МАНН, предложенные инвесторами.
Заинтересованность выразили компании ОАО "Аэропорт Внуково" (Москва) и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (Москва) и "Коптев" (Германия)
В.Шанцев ранее заявлял, что ОАО "Аэропорт Внуково" (Москва) и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (Москва) также намерены участвовать в развитии инфраструктуры ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород".
О своем желании участвовать в развитии нижегородского аэропорта заявили около 10 инвесторов, в том числе, немецкая компания и компания из Татарстана.
Кроме того, поскольку аэропорты Москвы перегружены, часть грузопотока "Шереметьево" и "Внуково" намерены перевести в Нижний Новгород. В настоящее время московские аэропорты разрабатывают бизнес-планы, которые представят правительству Нижегородской области.
ФГУП "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) было акционировано в рамках процедуры банкротства летом 2002 года. Правительство Нижегородской области получило более 95% акций уставного капитала в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года, остальные акции остались в федеральном ведении.
ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН) по итогам 2006 года стал победителем конкурса "Лучший аэропорт стран СНГ" в номинации "Интенсивное развитие пассажирских перевозок".
Регион: Н. Новгород








Комментарии