Реклама
Экономика. Бизнес

Нижегородское правительство в 2008 году намерено выделить на строительство фуникулера в Н.Новгороде 150 млн. рублей

Нижний Новгород. 13 сентября. НТА-Приволжье - Областная целевая программа (ОЦП) "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" предусматривает выделение в 2008 году 150 млн. рублей на строительство фуникулера на откосе Нижегородского Кремля - "Канатная дорога". Об этом говорится в проекте бюджета Нижегородской области на 2008 год, копия которого находится в распоряжении агентства "НТА-Приволжье". Всего на капитальное строительство по ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" предусмотрены расходы в сумме 1 млрд. рублей. В том числе, на строительство совмещенного моста через Оку в Нижнем Новгороде - 700 млн. рублей; на строительство метрополитена - 150 млн. рублей. Как сообщалось ранее, инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил заявку ГУ по капитальному строительству администрации Нижнего Новгорода по строительству фуникулера на откосе Нижегородского Кремля. Площадь участка под фуникулер, который соединит Северную и Часовую башни Нижегородского Кремля, составит 9 тыс. кв. м. Объем капитальных вложений предусмотрен в размере 150 млн. рублей, 72 млн. из которых пойдут на приобретение оборудования. Средства будут выделены из бюджетов Нижегородской области и Нижнего Новгорода. В Нижнем Новгороде уже начались подготовительные работы по строительству фуникулера. В настоящее время проводятся инженерные изыскания, на месте работают геологи, идет изучение и измерение толщины Кремлевских стен. Работы проводятся параллельно с историками, скоро к ним подключатся и архитекторы. Вагончики будущего фуникулера будут выполнены в стиле ретро, но это будет современная модель, отвечающая всем требованиям безопасности. Причем, если в старом вагоне 19 века было всего 20 сидячих мест, то в новом их будет в 2 раза больше. Существует предложение сделать сиденья в вагончике разноуровневыми, как в амфитеатре, чтобы пассажиры не ощущали неудобства во время подъема (угол склона 22 градуса). Перепад между нижней и верхней станцией фуникулера составит порядка 50 метров. Длина маршрута - 150 м, 20 из которых будут проходить по подземному тоннелю. Время в пути - 3 минуты. Строительство фуникулера планируется начать в 2007 году. Срок строительства фуникулера может составить от 6 месяцев до одного года. Протяженность фуникулера составит 150 м, по канатной дороге будет пущено 2 "ретро-кабины". Для канатно-рельсовой дороги планируется использовать оборудование компании Doppelmayr (Австрия). Между тем, глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов считает, что перед строительством фуникулера необходимо провести работы по укреплению откоса Нижегородского Кремля, поскольку в процессе подготовки проектной документации фуникулера проводилось обследование самого Кремлевского откоса и выяснилось, что Кремлевская стена находится в "ненадлежащем состоянии". Администрация Нижнего Новгорода подготовила всю проектно-сметную документацию, которая в настоящее время проходит экспертизу. Как только будет подготовлена экспертиза, мэрия приступит к строительству фуникулера. Планируется, что 70% расходов от сметы будет направлено именно на укрепление Кремлевской стены, которая является памятником федерального значения, а остальные 30% составляют стоимость самого фуникулера. Заказчиком строительства фуникулера является Муниципальное учреждение (МУ) "Управление капитального строительства Нижнего Новгорода".

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
18 октября 111