Реклама
Экономика. Бизнес

Нижегородское правительство рассматривает возможность введения в Н.Новгороде экспресс-автобусов и автобусов с повышенной комфортностью - Клочай

Нижний Новгород. 1 ноября. НТА-Приволжье – Правительство Нижегородской области рассматривает возможность введения в Нижнем Новгороде автобусов с повышенной комфортностью и экспресс-доставкой. Об этом первый заместитель председателя правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала Виктор Клочай заявил на заседании круглого стола на тему: "Завтрашний день общественного пассажирского автотранспорта в Нижнем Новгороде и Нижегородской области" в среду. Он отметил, что данные автотранспортные средства будут, скорее всего, иностранного производства, или иномарками российской сборки, в частности, MAXUS и FIAT. По словам В.Клочая, услугами автобусов с повышенной комфортностью и экспресс-доставкой будут преимущественным образом пользоваться сотрудники коммерческих структур, сотрудники банков, высокооплачиваемые категории населения. Первый замгубернатора Нижегородской области отметил, что тарифы на услуги данного вида транспорта будут обусловлены рынком. Правительство Нижегородской области и администрация Нижнего Новгорода "не будут сильно влиять на тарифы", добавил В.Клочай. Как сообщалось ранее, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев поручил директору департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимиру Грибову рассмотреть вопрос об использовании на городских транспортных линиях маршрутных такси на базе Iveсo и Ford. "То, что сейчас ездит в Нижнем Новгороде - это вчерашний день. Маршрутные такси необходимо обслуживать и постоянно обновлять", - сказал губернатор. Концепция реформирования автотранспортной отрасли была определена на совещании под председательством В.Шанцева 21 сентября 2005 года. К тому времени состояние пассажирского автотранспорта области оценивалось как неудовлетворительное. Возраст автобусов достиг критического (10,7 лет), доля полностью амортизированного парка достигала 73%. Выпуск автобусов в Нижнем Новгороде на социальные маршруты составлял 163 единицы. На 2006-2007 годы были определены основные мероприятия по повышению эффективности использования бюджетных средств, выделенных пассажирскому автотранспорту, снижению убыточности пассажирских перевозок, обновлению автобусного парка и оптимизации маршрутной сети. Поставленные задачи выполнены - проведено укрупнение автобусных парков в Нижнем Новгороде с учетом экономической обоснованности. В результате вместо 7 автопредприятий в областном центре действуют 3 полновесных предприятия. Оптимизирована маршрутная сеть в Нижнем Новгороде с учетом поступления новых и перераспределения высвободившихся автобусов, в результате чего на участках основных транспортных магистралей города, где проходит несколько социальных маршрутов, плановый интервал составил 3-4 минуты. Вновь открыто 17 автобусных маршрутов. Одновременно с открытием новых маршрутов насыщаются автобусами существующие маршруты: 42 городских маршрута пополнились новыми автобусами, на 13 основных магистральных маршрутах интервал движения автобусов сокращен вдвое. Таким образом, в течение 2006-2007 годов для автопредприятий Нижнего Новгорода закуплено 850 автобусов большого класса ЛИАЗ и МАЗ, в том числе 235 автобусов с низким уровнем пола. С ноября текущего года плановый выпуск автобусов достигнет 719 единиц, который определен с учетом обеспечения наиболее оптимальных расписаний и интервалов движения, соответствия вместимости автобусов и имеющегося пассажиропотока. Указанные меры позволили увеличить количество работающих в Нижнем Новгороде автобусов почти в 4,5 раза по сравнению с выпуском в "дореформенный период" и добиться автомобильному транспорту значительных результатов. Количество рейсов, выполняемых социальными автобусами, выросло в г.Н.Новгороде в 2,2 раза, количество пассажиров, перевезенных социальными автобусами - в 2,1 раза. Возросло количество граждан, приобретающих единый социальный проездной билет стоимостью 100 рублей - в 2005 году реализовано 2,2 млн. билетов, в 2006 году - 2,9 млн., за 9 месяцев 2007 года - 2,6 млн. штук. В пассажирских автопредприятиях Нижнего Новгорода для эксплуатации новых автобусов подготовлены специалисты по ремонту и обслуживанию агрегатов импортного производства, реализуется программа переобучения водителей автобусов ПАЗ для работы на автобусах большого класса, проведены мероприятия по готовности стояночных мест, переоснащению производственной базы, проводится модернизация комплекса автоматизированной системы диспетчерского управления движением автобусов, изменена система оплаты труда водителей. Проведенные мероприятия позволяют обеспечить технически грамотную эксплуатацию новых автобусов и выполнение пассажирских перевозок на более высоком уровне. С 2008 года усилия правительства Нижегородской области планируется направить на реализацию следующего этапа развития государственного пассажирского автомобильного транспорта - на обновление подвижного состава, работающего в районах области. В Нижегородской области пассажирский автотранспорт, благодаря наличию разветвленной маршрутной сети, занимает важнейшее место в обслуживании населения, иногда являясь единственным видом транспорта. Автобусное сообщение имеют около 3,5 тыс. сельских населенных пунктов (почти 75% от общего количества населенных пунктов). Приобретение для государственного пассажирского автотранспорта 850 новых автобусов большого класса - знаменательное событие, имеющее огромное значение для каждого нижегородца. Такое большое количество автобусов высокого качества и за такой малый период времени в Нижегородской области приобретается впервые.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
24 октября 111