Экономика. Бизнес
Шанцев утвердил концепцию строительства моста через Волгу от поселка Подновье и метромоста от микрорайона "Мещерское озеро"
Нижний Новгород. 9 ноября. НТА-Приволжье - Концепция развития строительства сети дорог в Нижегородской области, включая строительство двух мостов через Волгу, предусматривает общий объем финансирования в размере 50 млрд. рублей
Об этом заместитель губернатора Нижегородской области Валерий Англичанинов заявил журналистам пятницу.
По его словам, в пятницу на совещании с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым была утверждена концепция развития строительства сетей дорог Нижегородской области, предусматривающая строительство моста через Волгу от поселка Подновье (Нижегородский район, Нижний Новгород) до Бора (Нижегородская область) и метромоста от микрорайона "Мещерское озеро" (Канавинский район, Нижний Новгород) до Бора параллельно существующему Волжскому мосту.
В.Англичанинов отметил, что стоимость строительства первого пускового комплекса - моста через Волгу от поселка Подновье до Бора составляет 14,8 млрд. рублей; стоимость строительства второго пускового комплекса - дорога от моста через Бор к метромосту - 4,5 млрд. рублей; стоимость строительство третьего пускового комплекса - автодорога Подновье-Ольгино-Ельня - 1,6 млрд. рублей; стоимость строительство четвертого пускового комплекса - улично-дорожная сеть "Молитовский мост - ул. Родионова" - 8,5 млрд. рублей.
По его словам, с 12 ноября начнется подготовка к разработке проекта строительства мостов. Строительство моста через Волгу от поселка Подновье до Бора составит не менее 5 лет, добавил замгубернатора.
В.Англичанинов сообщил, что метромост включает три очереди общей стоимостью 8,75 млрд. рублей. При этом он не исключил, что проезд через мост от поселка Подновье до Бора будет платным.
Он также подчеркнул, что тем самым вокруг Бора будет построено транспортное кольцо.
Как сообщалось ранее, руководитель Главного управления строительства автомобильных дорог (ГУСАД) Нижегородской области Игорь Коробейников в сентябре 2007 года сказал, что ориентировочная стоимость моста через Волгу в районе Мещерского озера (Нижний Новгород) составляет 3 млрд. рублей, а вместе с подходами - 10 млрд. рублей.
Предполагается, что длина мостового перехода составит 1,3 км. Мост будет находиться ниже существующего Борского моста, там, где сейчас находится понтонная переправа. Заезд на него будет происходить со стороны микрорайона Бурнаковский. Мост будет переходить в расширенную до 6 полос дамбу до Толоконцево, а потом - в идущую вдоль железной дороги эстакаду, выводящую на Кировскую трассу.
Стоимость проектных работ по строительству моста составит 213,5 млн. рублей. В 2007 году на эти цели из областного бюджета планируется направить 63,5 млн. рублей, в 2008 году – еще 150 млн. рублей.
Предполагается, что проектные работы будут завершены в течение 2 лет, а строительство моста начнется в 2009 году. Срок строительства моста составит 1,5 – 2 года.
Кроме того, И. Коробейников в сентябре 2007 года сообщил, что стоимость строительства моста через Волгу в районе Афонино (Кстовский район, Нижегородская область) составит 14 млрд. рублей. Предполагается, что протяженность 4-полосного мостового перехода составит 2 км.
Разработка проекта обоснования инвестиций строительства моста потребует 26,5 млн. рублей, которые заложены в изменениях областного бюджета на 2007 год. Обоснование инвестиций по данному проекту будет завершено в 2008 году.
Правительство Нижегородской области предложило техническим специалистам Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) принять участие в разработке проекта обоснования инвестиций строительства моста через Волгу в районе Афонино, что позволит подготовить документы на уровне, необходимом для привлечения иностранных инвестиций.
Между тем, по строительству мостового перехода в районе Большое Козино, как части северного транспортного обхода Нижнего Новгорода, разрабатываются два самостоятельных варианта привязанных к одному створу – с низконапорной плотиной, а также без нее. Мостовой переход будет расположен на автомобильной дороге глубокого обхода Нижнего Новгорода с начальной точкой от существующего южного обхода 398 км автодороги М-7 "Волга" и конечной точкой на автомобильной дороге Р-52 Нижний Новгород–Киров.
Обоснование инвестиций строительства мостового перехода, совмещенного с низконапорным гидроузлом, в 2003 году выполнило ОАО "Трансмост" (Санкт-Петербург).
В ноябре 2007 года ОАО "Трансмост" должно завершить работу по корректировке обоснования инвестиций, то есть по разработке варианта по строительству мостового перехода без низконапорной плотины, причем технические решения будут приняты исходя из условия поднятия отметки уровня Чебоксарского водохранилища до 68.00 м БС.
Регион: Н. Новгород






Комментарии