Экономика. Бизнес

ХК "Логопром" в 2008 году вложит $5 млн. в создание "сухого порта" в Н.Новгороде

Нижний Новгород. 27 декабря. НТА-Приволжье – Холдинговая компания (ХК) "Логопром" в 2008 году вложит $5 млн. в создание "сухого порта" на базе таможенно-складского комплекса "Логопром Сормово" (Нижний Новгород, входит в Поволжскую логистическую ассоциацию, ПЛА). Об этом председатель совета директоров ХК "Логопром", президент ПЛА Андрей Иванов сообщил журналистам в четверг. По его словам, средства будут направлены на приобретение техники и оборудования, в том числе, платформ, тягачей, кранов, а также на реконструкцию железнодорожных путей и доков. Планируется, что в течение 3-5 лет ежегодный объем финансирования проекта будет соответствовать уровню 2008 года, сказал А.Иванов. Предполагается, что с 2008 года складской комплекс "Логопром Сормово" начнет перевод на обслуживание только контейнерных грузов. "Контейнер является универсальной упаковкой для перевозок любого груза с минимумом затрат", - считает А.Иванов. План 2008 года составляет обработку 12-15 тыс. контейнеров, а возможно и больше, причем компания получит $150 дохода от одного контейнера, отметил А.Иванов. В свою очередь, исполнительный директор ПЛА Василий Гончаренко сказал, что концепция создания "сухого порта" в Нижнее Новгороде предусматривает появление "внутриконтинентального логистического терминала, непосредственно связанного с морскими портами", то есть обработка контейнерных грузов будет производиться не на морском побережье, а ближе к потребителям. "В настоящее время морские порты работают в условиях нехватки площадей, и обработка грузов на портовых складах препятствует быстрому передвижению грузов", - отметил В.Гончаренко. Доставка контейнеров в Нижний Новгород будет осуществляться с помощью контейнерных поездов из Санкт-Петербурга, Новороссийска, Владивостока, возможно, также из финских и украинских портов, подчеркнул А.Иванов. Кроме того, таможенные пункты, расположенные на границе с Китаем, не справляются с растущим грузооборотом, поэтому также заинтересованы в появлении "сухого порта", добавил А.Иванов. Между тем, страны Азиато-Тихоокеанского региона (АТР), в том числе, Китай, Япония, Южная Корея, проявляют большой интерес к логистическим возможностям Приволжского федерального округа (ПФО), в частности, Нижнего Новгорода, сообщил А.Иванов. По его мнению, количество контейнерных поездов в течение 3-5 лет возрастет от одного в месяц, до 10 - в неделю. А.Иванов считает, что Нижний Новгород является наиболее удобным местом создания "сухого порта" в Европейской части России, где в настоящее время отсутствуют такие объекты. "В радиусе 1 тыс. км от Нижнего Новгорода проживает более 60% населения страны, то есть здесь расположены основные потребители, тогда как Москва из-за проблем с трафиком и из-за дороговизны рабочей силы как основной логистический центр перестает быть интересной бизнесу", - сказал А.Иванов. "До 50% мощностей "сухого порта" в Нижнем Новгороде будет востребовано московскими компаниями", - подчеркнул А.Иванов. По его мнению, Нижний Новгород способен оттянуть часть логистических потоков из Москвы, что позволит городу "возродиться в качестве торговой столицы России". Как сообщалось ранее, ХК "Логопром" вложила $3 млн. в строительство контейнерного терминала на территории таможенно-складского комплекса "Логопром Сормово". Инвестиции, в частности, были направлены на приобретение контейнеров, техники для перегрузки контейнеров, а также системы контроля грузов. Срок окупаемости проекта составит 3-4 года. 30% средств инвестировано за счет ХК "Логопром", остальные 70% - за счет кредитов. Терминал был открыт в ноябре 2007 года. Ранее сообщалось, что "Логопром Сормово" в 2007 году планировало открыть на территории комплекса контейнерный терминал с площадкой в 15 тыс. кв.м., возможностью грузопереработки 20-ти и 40-ка футовых контейнеров и мощностью по переработке 800 TEU/мес., а также контейнерное депо площадью 17 тыс. кв.м. и возможностью хранения 2 тыс. контейнеров в месяц. Компания "Логопром Сормово" в начале 2007 года завершила первый этап реконструкции складов ответственного хранения (СОХ). Стоимость первого этапа реконструкции составила около 15 млн. рублей. После завершения первого этапа реконструкции 5 тыс. кв.м данного логистического комплекса полностью стали отвечать требованиям класса А. В течение 2007 года "Логопром Сормово" планировала довести до класса А все имеющиеся складские камеры комплекса, общей площадью 50 тыс. кв.м. Общая площадь логистического комплекса "Логопром Сормово" (включая таможенный терминал) составляет около 100 тыс. кв.м и на данный момент соответствует требованиям класса В. Терминально-складской комплекс компании "Логопром Сормово" располагает таможенным терминалом, подразделениями автомобильной и железнодорожной логистики. Комплекс создан на базе Волговятмашэлектроснабсбыт (ВВМЭСС) – крупного складского комплекса, рассчитанного на хранение товаров народного потребления всего Волго-Вятского региона. Комплекс проектировался и строился с учетом требований логистики – окраина города, удобные подъездные пути, близость транспортной развязки. На склад принимаются и хранятся как продукты питания, так и опасные грузы, мазут, химическая продукция, все виды металлопроката. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
05 мая