Экономика. Бизнес

Выксунский метзавод начал поставки вагоностроителям железнодорожных колес с S-образным диском

Нижний Новгород. 24 декабря. НТА-Приволжье - Выксунский металлургический завод (ОАО "ВМЗ", Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО "ОМК") в декабре 2008 года изготовил и поставил для ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" (Нижний Тагил, Свердловская область) около 2,5 тыс. железнодорожных колес с повышенной твердостью обода и криволинейным (S-образным) диском. Согласно сообщению пресс-службы ОМК, ими будут оснащаться грузовые вагоны нового поколения, производимые для ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Как сообщалось ранее, в ноябре 2008 года Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) выдал ВМЗ сертификат соответствия на производство до конца 2009 года 8 тыс. железнодорожных колес диаметром 957 мм с повышенной твердостью обода и S-образным диском с нагрузкой на ось 25 тонносил. Конструкция колес с S-образным диском обеспечивает им в полтора раза большую усталостную прочность (прочность при циклическом нагружении) и стойкость в эксплуатации, а также на 15% больший пробег по сравнению с обычными колесами (с плоскоконическим диском). Они способны выдерживать нагрузку на ось до 30 тонносил по сравнению с максимальной нагрузкой 23,5 тонносил у обычных колес. Применение S-образных колес позволит РЖД увеличить объемы грузоперевозок без увеличения парка вагонов и снизить расходы на ремонт и эксплуатацию подвижного состава. Колеса с S-образным диском, давно применяемые за рубежом, в России до настоящего времени не использовались. В 2003 году ВМЗ впервые начал освоение технологии их производства совместно с ОАО "ВНИИЖТ". В 2005-06 годах во ВНИИЖТ были успешно проведены испытания опытной партии S-образных колес, по результатам которых РС ФЖТ выдал ВМЗ сертификат соответствия на производство первых 2 тысяч штук. В конце 2006 года установочные партии были отправлены ПО "Уралвагонзавод", ОАО "Алтайский вагоностроительный завод" и ОАО "Рузаевский вагоностроительный завод» для оснащения новых грузовых вагонов. ВМЗ располагает крупнейшим в мире колесопрокатным комплексом, который ежегодно выпускает из специальных сортов стали собственного производства более 820 тыс. цельнокатаных колес для подвижного состава железных дорог. Крупнейшим потребителем колес являются РЖД, с которыми ОМК в 2003 году заключила контракт на поставку до 2010 года 4,8 млн. колес. Большую их часть составляют колеса с повышенной твердостью обода, производство которых ВМЗ впервые в России освоил совместно с РЖД в 2004 году. Срок службы таких колес составляет 12 лет по сравнению с 6-7 годами у обычных колес, что позволяет РЖД значительно снизить эксплуатационные расходы. ОМК - один из крупнейших отечественных производителей труб, железнодорожных колес и другой металлопродукции для энергетических, транспортных и промышленных компаний. В составе ОМК - 6 крупных предприятий металлургической отрасли. Трубный комплекс ОМК включает в себя Выксунский металлургический завод (Нижегородская область), Альметьевский трубный завод (Республика Татарстан) и завод Трубодеталь (Челябинская область); металлургический комплекс ОМК включает в себя Чусовской металлургический завод и "Губахинский кокс" (Пермский край), а также Щелковский металлургический завод (Московская область). В 2007 г ОМК обеспечила до 18% российского потребления труб, в том числе 34% труб большого диаметра, 62% российского потребления железнодорожных колес и около 75% потребления автомобильных рессор. В 2007 году предприятия ОМК произвели 1,8 млн. тонн трубной продукции различного сортамента, а также 820 тыс. железнодорожных колес. Среди основных потребителей продукции ОМК - ведущие российские и зарубежные компании: "Газпром", "Российские железные дороги", "ЛУКойл", "АК Транснефть", "Сургутнефтегаз", "Роснефть", "ТНК-ВР", "ExxonMobi", "Royal Dutch/Shell", "General Electric", "Samsung". Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
04 мая