Экономика. Бизнес

При строительстве низконапорной плотины в районе Городца планируется задействовать механизм государственно-частного партнерства – газета

Нижний Новгород. 25 декабря. НТА-приволжье - Руководитель ФГУ "Волжское Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" Александр Смирнов заявил, что при строительстве низконапорной плотины в районе Городца (Нижегородская область) планируется задействовать механизм государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом сообщает "Волго-Невский проспект". Например, 50% расходов могут взять на себя частные инвесторы, оставшуюся часть инвестиций составят бюджетные средства. При этом выделение 70% бюджетных инвестиций будет предусмотрено в федеральном бюджете, 30% в качестве софинансирования предстоит заложить в бюджет Нижегородской области. Правда, несмотря на поддержку Госдумой проекта строительства низконапорной плотины и включение его в федеральную программу строительства объектов транспортной инфраструктуры до 2015 года, Президент России Дмитрий Медведев дал поручение правительству РФ принять меры по завершению разработки проектной документации "строительства Чебоксарской ГЭС на реке Волге в части, касающейся поднятия уровня Чебоксарского водохранилища до отметки нормального подпорного уровня 68 м", назначив ответственными за его выполнение председателя правительства РФ Владимира Путина, президента Чувашской Республики Николая Федорова, губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева и руководителя Марий Эл Леонида Маркелова. И каким будет решение президента РФ, пока неизвестно. Проект низконапорной плотины, состоящей из двухниточного судоходного шлюза с габаритными размерами каждой камеры 300х30 м, низконапорной плотины с напором четыре метра и земляной дамбы. В отличие от обычного гидроузла создавать водохранилище не потребуется. Как сообщалось ранее, по словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, Госкорпорация "Внешэкономбанк" (ВЭБ) может выступить в качестве партнера правительства Нижегородской области в рамках реализации строительства важнейших транспортных объектов по схеме ГЧП. "Есть такой вариант: мы разрабатываем проект, который утверждается Внешэкономбанком. После этого банк выделяет средства на строительство объекта и находит подрядную организацию. После запуска объекта в эксплуатацию он переходит в собственность области только после того, как банк вернет себе ранее вложенные средства путем предоставления платных услуг за пользование объектом. Есть другой вариант - с использованием средств облбюджета. Считаю, что схема с использованием механизма государственно-частного партнерства особенно актуальна в настоящее время, когда федерация урезала расходы на строительство транспортных объектов", – сказал губернатор. Ранее сообщалось, что в октябре министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что правительство РФ обсуждает перенесение сроков строительства низконапорной плотины в районе Городца с 2010 на 2011 год. Ранее сообщалось, что стоимость проектирования составит порядка 3,5 млрд. рублей за счет федерального бюджета. Согласно постановлению правительства РФ, всего предусмотрено выделение в 2010-2015 годах 40 млрд. рублей на проектирование и строительство низконапорного гидроузла через Волгу в районе Нижнего Новгорода. При завершении строительства данного объекта будут решены 2 стратегические задачи, в частности, будет обеспечено прохождение судов грузоподъемностью до 5 тыс. т на всем протяжении Волги. Кроме того, строительство проезда по плотине позволит вывести транзитный и местный транспорт из Нижнего Новгорода и разгрузит двухполосный мост через Волгу. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
29 апреля