Экономика. Бизнес
Суд поддержал решение Нижегородского УФАС о признании ненадлежащей рекламы потребительского кооператива "КредитЪ"
Нижний Новгород. 6 марта. НТА-Приволжье — Арбитражный суд Нижегородской области поддержал решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области о признании ненадлежащей рекламы некоммерческой организации кредитного потребительского кооператива "КредитЪ".
Об этом сообщает Нижегородское УФАС.
Согласно информации, 28 марта 2014 года около входа в офис НО КПК "КредитЪ" выявлены рекламные конструкции с рекламой следующего содержания: "Некоммерческая организация Кредитный потребительский кооператив КредитЪ ВЫГОДНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ до 700 тыс. рублей застрахованы (лицензия Федеральной службы страхового надзора РФ ОВС №4192 77 от 28.12.2009) 10 лет исполняем желания…ДОСТУПНЫЕ ЗАЙМЫ. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ. ЦЕЛЕВЫЕ: "Здоровье", "Образование". ЖИЛИЩНЫЕ (включая погашение "материнским капиталом"). ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ. ПЕНСИОННЫЕ…" и "ВЫГОДНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ до 700 тыс. рублей застрахованы (лицензия Федеральной службы страхового надзора РФ ОВС №4192 77 от 28.12.2009) 10 лет исполняем желания…ДОСТУПНЫЕ ЗАЙМЫ. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ. ЦЕЛЕВЫЕ: "Здоровье", "Образование". ПЕНСИОННЫЕ. ЖИЛИЩНЫЕ (включая погашение "материнским капиталом")…".
В соответствии с ч.7 ст.5 федерального закона "О рекламе", отсутствие части существенной информации о товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допустимо. Однако согласно действующему законодательству, кредитный кооператив вправе заключить договор займа только с членом кооператива, что является существенной информацией для потребителей рекламы. При этом из текста рекламных сообщений невозможно сделать вывод о том, что указанные в рекламе выплаты являются следствием вступления в члены кооператива и внесения соответствующих имущественных и паевых взносов.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС, отсутствие данной информации в конечном итоге приводит к искажению смысла рекламной информации и может ввести в заблуждение потребителей рекламы. Такой вывод основан, в том числе, на результатах опроса, проведенного на сайте управления, в соответствии с которым 84% опрошенных ответили, что реклама НО КПК "КредитЪ" может ввести потребителей в заблуждение, поскольку в ней не указаны условия получения займа. Кроме того, в рекламе отсутствует информация о том, что страховой организацией выступает НО ОВС "Народные кассы".
Решением от 29 августа 2014 года комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламные сообщения НО КПК "КредитЪ" противоречащими требованиям федерального закона "О рекламе". В свою очередь кооператив обратился с иском в суд первой инстанции о признании незаконным и отмене ненормативного акта антимонопольного органа. Однако 2 марта 2015 года Арбитражный суд Нижегородской области признал законным и обоснованным решение комиссии Нижегородского УФАС России.
Регион: Н. Новгород
Комментарии