Экономика. Бизнес
РЖД заключит контракт на проектирование высокоскоростной магистрали "Москва – Нижний Новгород – Казань" с Российско-китайским консорциумом
Нижний Новгород. 5 мая. НТА-Приволжье — ОАО "Российские железные дороги" заключит договор на проектирование участка "Москва – Нижний Новгород – Казань" высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва — Казань — Екатеринбург" с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.).
Об этом сообщается на сайте ОАО "Скоростные магистрали" (дочерняя компания ОАО "РЖД").
Согласно сообщению, итоги конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации для строительства указанного участка ВСМ "Москва — Казань — Екатеринбург" в 2015-2016 годах были подведены 30 апреля. Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд. рублей без учета НДС.
"Российско-китайский консорциум является наиболее перспективным профессиональным сообществом, интегрирующим опыт реализации проектов высокоскоростного и скоростного движения и крупных российских инфраструктурных проектов, соединяя многолетний опыт и успешные практики", - говорится на сайте компании.
Как сообщалось ранее, по состоянию на 23 апреля только Российско-китайский консорциум подал заявку на проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Нижний Новгород - Казань.
Ранее со ссылкой на президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина сообщалось, что первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль к 2018 году может быть построена лишь до Нижнего Новгорода.
СПРАВКА. Протяженность пилотной линии ВСМ "Москва — Казань" составит 770 км, она пройдет по территории 7 субъектов России, общая численность населения которых превышает 25 млн. человек. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн. человек.
Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию передового производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали. Это крупнейший инфраструктурный проект в современной России, реализация которого требует применения механизмов государственно-частного партнерства. Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего металлургии (производство рельсов и металлоконструкций), машиностроения, промышленности строительных материалов, других отраслей.
Регион: Н. Новгород




Комментарии