Экономика. Бизнес

Цены на франшизы

Нижний Новгород. 26 октября. НТА-Приволжье — Цены на франшизы.

Цены на франшизы это

Цены на франшизы – понятие очень растяжимое, они варьируются от 50 тыс. рублей до 100 млн. долларов. Существует множкство бюджетных франшиз и неоправданно дорогие франшизы люкс. Ниже приведены шесть основных концепций франчайзинга, исходя из которых (технологии, оборудования, специфика помещения) различаются цены на франшизы:

1. Франчайзер - прием платежей за использование товарного знака, ноу-хау, обеспечение поставок сырья, комплектующих, обучение персонала.

2. Франчайзи- покупает (оплачивает вознаграждение) право на ведение бизнеса по схеме, разработанной франчайзером. Франчайзи сам несет расходы по подготовке, запуску и эксплуатации сайта.

3. Франчайзинг – система, описывающая все стороны и условия ведения бизнеса, так, чтобы они соответствовали требованиям франчайзера.

4. Паушальная сумма - стоимость франшизы, фиксированная сумма, которую франчайзи уплачивает франчайзеру на начальном этапе. Это может быть 9-11% от общих начальных затрат. Обычно он включает в себя бизнес-книгу (регламент деловой активности), брендбук (правила формирования и использования элементов фирменного стиля, рекламу), управление и обучение персонала, методики продаж, рецепты и технологии, учетные формы, отчетность, инструкции и т.д.

5. Роялти – платеж, который франчайзи ежемесячно уплачивает франчайзеру за использование товарных знаков, патентов или других авторских прав, принадлежащих франчайзеру.

6. Рекламный сбор - ежемесячный платеж за проведение глобальных рекламных и маркетинговых кампаний. Это может быть 1-3% от оборота/выручки или фиксированная сумма.

Что влияет на цены на франшизы

Существуют различные формы франчайзинговых систем, что влияют на цены на франшизы. Владелец решает, что ему больше подходит для организации. Система также зависит от деятельности компании. Исходя из вида деятельности, выделяют следующие виды франчайзинга: производственный (самый дорогой), сервисный (средний сегмент), торговый и смешанный (от самого дешёвого к самому дорогому).

Тип производства

Данный вид сотрудничества предполагает передачу уникальной технологии производства продукта от франчайзера партнеру, а также необходимого технического опыта. Франчайзи организует производство товара на своей территории с правом нанесения на него товарного знака франчайзера. При этом товар должен соответствовать параметрам и качеству оригинального товара.

Тип услуги

В этом случае предприниматель получает право использовать уникальные рецепты и технологии для оказания определенного вида услуги. Открывая свою торговую точку, франчайзи получает возможность не только использовать известную торговую марку, но и проводить обучение обслуживающего персонала, использовать в своей работе базу данных франчайзера и его программное обеспечение.

Тип торговли

Франчайзи занимается не производством товаров, а исключительно их реализацией. Франчайзер производит товары; он также обеспечивает способ продажи. То есть предприниматель открывает магазин под торговой маркой производителя и получает поддержку в обучении персонала особенностям товара и методам реализации, подбору товара, мерчандайзингу и так далее.

Смешанный тип представляет собой гармоничное сочетание коммерческого, производственного и сервисного франчайзинга. Этот вид осуществления бизнеса возникает, когда франчайзи открывает точку продажи товаров франчайзером, и одновременно оказывает услуги по обслуживанию или использованию этих товаров.

Что ещё влияет на стоимость франшиз?

Уплата франчайзи лицензионного вознаграждения после периода выполнения работ поощряет мошенничество и манипуляции со стороны франчайзи, поскольку неэффективные франчайзи будут иметь очень сильные стимулы для увеличения расходов и фальсификации транзакций с целью снижения лицензионных отчислений. Выплата роялти после периода исполнения представляет собой финансирование со стороны франчайзера, поскольку:

1) Право на франшизу/Лицензия представляет собой расходы на ведение бизнеса, понесенные франчайзи,

2) выплата роялти в конце периода смещает операционный риск к франчайзеру.

Существует множество франшиз, у которых цены на единицу продукции одинаковы на всех уровнях затрат и продаж, то есть затраты на единицу продукции не состоят из различных компонентов, которые по-разному реагируют на объем продаж. Весьма вероятно, что функции затрат франчайзи и франчайзера будут сильно различаться в разных отраслях, потому что:

а) разные франчайзи имеют разные стили управления,

б) различия в местоположении и рабочей силе среди франчайзи в одной и той же франчайзинговой системе приведут к совершенно разным структурам затрат и ценам,

в) различия в бизнес-рисках франчайзи и источниках поставок (франчайзер против стороннего поставщика — иногда франчайзи может выбирать своего поставщика) также приводят к разным структурам затрат.

Роялти не являются единственным источником доходов франчайзера — другие источники включают франчайзи, продажи продуктов франчайзи, услуги и сборы. Неравенство, которое их сравнивает, не имеет фактической или логической основы. В модели для определения оптимального числа франчайзи ошибочно предполагают однородное качество, продукты и цены для всех франчайзи во всех местах в любой франчайзинговой системе. В действительности:

а) цены значительно различаются (2-30%) у разных франчайзи,

б) франчайзи часто имеют возможность приобретать товары/услуги у разных поставщиков,

в) контроль качества неодинаков для всех франчайзи.

Таким образом, структура затрат остается и объем продаж на одного клиента остается постоянным для всех франчайзи. В действительности цены на франшизы (и доля общих затрат, относящихся к постоянным затратам) значительно меняются в зависимости от структуры затрат франчайзи, трафика клиентов, цен на складские запасы и местоположения франшизы.

*На правах рекламы.


Регион: Нижний Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

ППР: единое обслуживание для юрлиц с расширенным перечнем услуг Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород и Бухара будут развивать экономическое сотрудничество
Нижний Новгород и Бухара будут развивать экономическое сотрудничество Регион: Нижний Новгород
Нижегородские компании приглашают на реверсную бизнес-миссию Регион: Нижний Новгород
Всероссийский инвестиционный сабантуй "Зауралье-2024" пройдет в Башкирии
Всероссийский инвестиционный сабантуй "Зауралье-2024" пройдет в Башкирии Регион: Башкирия
Китайский Сяньян стал городом-побратимом Пензы
Китайский Сяньян стал городом-побратимом Пензы Регион: Пенза
Нижегородская область вошла в топ-3 регионов РФ по количеству социальных предпринимателей
Нижегородская область вошла в топ-3 регионов РФ по количеству социальных предпринимателей Регион: Нижний Новгород
Отрасли с наибольшим вкладом в прирост инвестиций региона определены в Нижегородской области
Отрасли с наибольшим вкладом в прирост инвестиций региона определены в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Еще две компании получили статус резидента ОЭЗ "Кулибин"
Еще две компании получили статус резидента ОЭЗ "Кулибин" Регион: Нижний Новгород
День поставщика по направлению "Судостроение" прошел в Нижегородской области
День поставщика по направлению "Судостроение" прошел в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
04 мая