Автомобили из Страны восходящего солнца завоевали доверие нижегородских водителей

Центр аналитики и исследований МТС AdTech опросил нижегородцев и жителей других регионов России о том, автомобили каких стран-производителей они хотели бы приобрести. Каждый третий респондент предпочел бы японский автомобиль.
Среди жителей Нижегородской области и Приволжского федерального округа наибольшей популярностью пользуются японские автомобили: их хотели бы приобрести 29% опрошенных. Второе место разделили — автомобили немецкого производства и отечественные автомобили, набравшие ровно такой же процент голосов — 22%. На третьем месте — южнокорейские марки, которые привлекают 15% потенциальных покупателей. Китайские автомобили получили поддержку 7% участников исследования. Закрывают рейтинг автомобили американского производства, их готовы выбрать лишь 3% респондентов.
Предпочтения стран-производителей автомобилей разнятся по федеральным округам: Российские автомобили больше всего готовы покупать в Северо-Кавказском федеральном округе – 30% опрошенных. В Дальневосточном федеральном округе 95% респондентов предпочли бы купить японские автомобили. Немецкие автомобили предпочитают жители Северо-Западного федерального округа – 34% и Центрального – 32%.
Самый популярный тип кузова – седан, его хотели бы приобрести 33% опрошенных, на втором месте кроссоверы - 25%, внедорожники и универсалы готовы купить по 12% респондентов.
«Результаты опроса показывают разницу между желаемым и действительным. Несмотря на то что каждый третий респондент мечтает о японском автомобиле, данные продаж на авторынке говорят, что в сегменте новых автомобилей россияне чаще всего покупают китайские и отечественные машины. Однако 80% опрошенных Центром аналитики и исследований МТС AdTech респондентов готовы купить автомобили с пробегом, из них 22% – по причине отсутствия на рынке новых машин ряда желаемых стран-производителей. Для продавцов автомобилей это сигнал о том, что аудитория все больше сегментируется, следовательно, нужен более четкий таргетинг, например, на базе Big Data, который позволит донести информацию и для тех, кто рассматривает покупки нового автомобиля, и для тех, кто присматривается к машинам с пробегом в разных федеральных округах», – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Предпочтение стран-производителей по федеральным округам
Какая страна-производитель наиболее предпочтительна при выборе автомобиля? |
Германия |
Китай |
Россия |
США |
Южная Корея |
Япония |
Другие страны |
Дальневосточный |
0% |
5% |
0% |
0% |
0% |
95% |
0% |
Приволжский |
22% |
7% |
22% |
3% |
15% |
29% |
2% |
Северо-Западный |
34% |
8% |
12% |
4% |
14% |
26% |
2% |
Северо-Кавказский |
27% |
3% |
30% |
0% |
17% |
23% |
0% |
Сибирский |
17% |
4% |
16% |
4% |
5% |
52% |
1% |
Уральский |
29% |
8% |
15% |
3% |
10% |
35% |
0% |
Центральный |
32% |
8% |
16% |
4% |
12% |
26% |
1% |
Южный |
27% |
9% |
20% |
3% |
15% |
24% |
2% |
Об опросе:
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в апреле 2025 года.
Регион: Нижний Новгород





Комментарии