Реклама
Экономика. Бизнес

Россияне проявляют интерес к цифровому рублю, но не спешат отказываться от наличных

Россияне проявляют интерес к цифровому рублю, но не спешат отказываться от наличныхНижний Новгород. 3 июля. НТА-Приволжье — Россияне проявляют интерес к цифровому рублю, но не спешат отказываться от наличных.

Согласно результатам опроса*, проведенного ВТБ к Финансовому конгрессу Банка России, около 25% россиян активно используют онлайн-платежи и редко расплачиваются наличными. В то же время 10% респондентов поддерживают идею полного перехода на цифровые платежи. Более половины опрошенных выразили мнение, что ликвидировать наличные средства полностью нецелесообразно.

«Россияне в целом положительно относятся к цифровому рублю: 46% готовы переводить свои средства в эту валюту при определенных условиях. Молодежь, в частности, проявляет особую открытость к цифровизации: более 25% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет согласны перевести деньги в цифровой рубль при условии начисления кешбэка», — отметил первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов. Он также добавил, что массовое внедрение цифрового рубля в России намечено на 2026 год, а ВТБ уже завершил настройку технологической инфраструктуры для его использования.

Среди возможностей применения цифрового рубля рассматриваются социальные выплаты, уплата штрафов, открытие счетов и пополнение транспортных карт. Опрос также выявил, что четверть россиян считает идентификацию по взгляду наиболее перспективной для банковских операций будущего. Среди других вариантов респонденты назвали расшифровку ДНК (21%) и голосовую идентификацию (12%).

Что касается внедрения технологий искусственного интеллекта в сферу личных финансов, большинство участников опроса поддерживают использование ИИ для решения рутинных задач. 44% респондентов готовы доверить цифровым помощникам своевременную оплату ЖКХ и налогов, тогда как 38% предпочли бы следовать инвестиционным рекомендациям. Интерес к таким услугам особенно высок среди жителей Москвы и городов-миллионников.

При этом большинство респондентов (63%) выступают против внедрения платежных чипов. Лишь 17% готовы записать на чип свои паспортные данные и данные банковских карт, если такая возможность появится. Большинство опрошенных также подчеркивают важность сохранения традиционных офисов банков для общения с экспертами и консультантами.

*Опрос проводился среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Фото предоставлено ВТБ.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Нижний Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Бизнес и экономика адаптируются к высоким процентным ставкам
Бизнес и экономика адаптируются к высоким процентным ставкам Регион: Нижний Новгород
Клиенты ВТБ оформили социальные выплаты на 129 млрд рублей через мобильный банк
Клиенты ВТБ оформили социальные выплаты на 129 млрд рублей через мобильный банк Регион: Нижний Новгород
Группа ВТБ объявляет финансовые результаты по МСФО за 5 месяцев 2025 года
Группа ВТБ объявляет финансовые результаты по МСФО за 5 месяцев 2025 года Регион: Нижний Новгород
ВТБ предупреждает: мошенники предлагают «работу», чтобы выманить деньги
ВТБ предупреждает: мошенники предлагают «работу», чтобы выманить деньги Регион: Нижний Новгород
Опрос ВТБ: на что родители разрешают детям тратить деньги в интернете
Опрос ВТБ: на что родители разрешают детям тратить деньги в интернете Регион: Нижний Новгород
ВТБ расширяет присутствие через Почта Банк
ВТБ расширяет присутствие через Почта Банк Регион: Нижний Новгород
Участники сессии ВТБ на ПМЭФ-2025 обсудили новые точки роста для стран Глобального Юга
Участники сессии ВТБ на ПМЭФ-2025 обсудили новые точки роста для стран Глобального Юга Регион: Нижний Новгород
Механизм выявления шпионских ПО появился на российском рынке
Механизм выявления шпионских ПО появился на российском рынке Регион: Нижний Новгород
ВТБ: сбережения россиян к концу 2025 года приблизятся к 70 трлн рублей
ВТБ: сбережения россиян к концу 2025 года приблизятся к 70 трлн рублей Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
04 июля 111