Экономика. Бизнес
Правительство РФ ввело новый временный запрет на экспорт бензина
Нижний Новгород. 27 августа. НТА-Приволжье — Правительство РФ ввело новый временный запрет на экспорт автомобильного бензина.
Как сообщается в телеграм-канале российского кабмина, ограничения будут действовать с 1 сентября по 31 октября 2025 года включительно.
С 1 по 30 сентября 2025 года запрет будет распространяться на всех экспортеров: как производителей нефтепродуктов, так и непроизводителей. С 1 октября ограничения для производителей бензина будут сняты.
Решение направлено на поддержание стабильной ситуации на внутреннем топливном рынке.
Предыдущий экспортный запрет был установлен правительством в феврале 2025 года. Он действует с 1 марта по 31 августа 2025 года включительно. В данный момент ограничения распространяются в том числе на поставки, осуществляемые непосредственными производителями нефтепродуктов.
Напомним, ранее депутат Госдумы РФ Юрий Станкевич призвал не винить граждан в ажиотаже на топливо.
Как заявил ИА "НТА-Приволжье" заместитель председателя комитета по энергетике Государственной думы РФ Юрий Станкевич, неправильно обвинять граждан в создании ажиотажного спроса на топливо.
"Люди реагируют на ситуацию так, как её воспринимают, и задача властей — не перекладывать ответственность на население, а обеспечить прозрачную и понятную информационную работу", - подчеркнул он.
Парламентарий добавил, что региональные власти также должны выстраивать системный диалог с производителями, поставщиками топлива, владельцами автозаправочных станций, активно вести разъяснительную работу с жителями, чтобы избежать панических настроений и недопонимания.
"Что касается заявлений о так называемом "бензиновом кризисе", считаю такие формулировки спекулятивными и неприемлемыми. Ситуация действительно непростая, в первую очередь из-за внеплановых ремонтов на ряде нефтеперерабатывающих заводов, в том числе вызванных террористическими атаками. Однако объёмы производства бензина и дизельного топлива позволяют покрыть потребности внутреннего рынка", - добавил он.
Эксперт напомнил также о дополнительном резерве поставок в рамках соглашений с Белоруссией. Компании-производители и регуляторы действуют скоординированно, понимая приоритетность обеспечения топливной стабильности.
Кроме того, в ближайшие недели правительство планирует внести в Госдуму РФ поправки в Налоговый кодекс, направленные на повышение экономической эффективности нефтепереработки и снижение волатильности биржевых и оптовых цен на топливо.
"Это важная мера, которая поможет стабилизировать ситуацию на рынке", - подчеркнул Юрий Станкевич.
Ранее Юрий Станкевич заявлял, что Россия не столкнётся с дефицитом топлива на фоне обострения ситуации в Ормузском проливе.
"Россия добывает нефти и производит нефтепродуктов значительно больше собственных потребностей. Рынок будет обеспечен полностью при любых сценариях развития ситуации", - обратил внимание политик. Регион: Нижний Новгород
Как сообщается в телеграм-канале российского кабмина, ограничения будут действовать с 1 сентября по 31 октября 2025 года включительно.
С 1 по 30 сентября 2025 года запрет будет распространяться на всех экспортеров: как производителей нефтепродуктов, так и непроизводителей. С 1 октября ограничения для производителей бензина будут сняты.
Решение направлено на поддержание стабильной ситуации на внутреннем топливном рынке.
Предыдущий экспортный запрет был установлен правительством в феврале 2025 года. Он действует с 1 марта по 31 августа 2025 года включительно. В данный момент ограничения распространяются в том числе на поставки, осуществляемые непосредственными производителями нефтепродуктов.
Напомним, ранее депутат Госдумы РФ Юрий Станкевич призвал не винить граждан в ажиотаже на топливо.
Как заявил ИА "НТА-Приволжье" заместитель председателя комитета по энергетике Государственной думы РФ Юрий Станкевич, неправильно обвинять граждан в создании ажиотажного спроса на топливо.
"Люди реагируют на ситуацию так, как её воспринимают, и задача властей — не перекладывать ответственность на население, а обеспечить прозрачную и понятную информационную работу", - подчеркнул он.
Парламентарий добавил, что региональные власти также должны выстраивать системный диалог с производителями, поставщиками топлива, владельцами автозаправочных станций, активно вести разъяснительную работу с жителями, чтобы избежать панических настроений и недопонимания.
"Что касается заявлений о так называемом "бензиновом кризисе", считаю такие формулировки спекулятивными и неприемлемыми. Ситуация действительно непростая, в первую очередь из-за внеплановых ремонтов на ряде нефтеперерабатывающих заводов, в том числе вызванных террористическими атаками. Однако объёмы производства бензина и дизельного топлива позволяют покрыть потребности внутреннего рынка", - добавил он.
Эксперт напомнил также о дополнительном резерве поставок в рамках соглашений с Белоруссией. Компании-производители и регуляторы действуют скоординированно, понимая приоритетность обеспечения топливной стабильности.
Кроме того, в ближайшие недели правительство планирует внести в Госдуму РФ поправки в Налоговый кодекс, направленные на повышение экономической эффективности нефтепереработки и снижение волатильности биржевых и оптовых цен на топливо.
"Это важная мера, которая поможет стабилизировать ситуацию на рынке", - подчеркнул Юрий Станкевич.
Ранее Юрий Станкевич заявлял, что Россия не столкнётся с дефицитом топлива на фоне обострения ситуации в Ормузском проливе.
"Россия добывает нефти и производит нефтепродуктов значительно больше собственных потребностей. Рынок будет обеспечен полностью при любых сценариях развития ситуации", - обратил внимание политик. Регион: Нижний Новгород
Комментарии