Реклама
Городское хозяйство. ЖКХ

Выходы станции метро "Сормовская" в Нижнем Новгороде расположат в районе улицы Станционной

Выходы станции метро "Сормовская" в Нижнем Новгороде расположат в районе улицы Станционной
Нижний Новгород. 18 октября. НТА-Приволжье — Выходы станции метро "Сормовская" в Нижнем Новгороде расположат в районе улицы Станционной.

Как сообщает пресс-служба правительства региона, штаб по вопросам реализации градостроительной политики на территории Нижегородской области определил приоритетный вариант размещения будущей станции метро "Сормовская".

Из трёх предпроектных вариантов, предложенных разработчиками – ГК "Моспроект-3", абсолютным большинством голосов был выбран тот, согласно которому выходы метро будут расположены в районе улицы Станционной, примерно в 450 м. от ост. Центр Сормова.

При этом, по словам губернатора Глеба Никитина, эксперты учли не только транспортное обеспечение всего Сормовского района, но и логистику жителей Балахны и Заволжья, которые ездят в Нижний Новгород на работу, а это около 8,7 тыс. человек ежедневно. Он обратил внимание, что станция метро в центре Сормова, расположенная в непосредственной близости от остановки городских и пригородных электричек, позволит многим сормовичам, в том числе из шестого и седьмого микрорайонов, сделать выбор в пользу внеуличного транспорта.

"При выборе места расположения станции эксперты учли перспективы комплексного развития всего этого направления, сохранение исторических зданий в центре Сормова и зеленой зоны вдоль улицы Коминтерна, которую пришлось бы значительно сократить при реализации альтернативного варианта. Один из главных плюсов - это минимум транспортных неудобств на этапе строительства", - уточнил Глеб Никитин.

Варианты трассировки продления Сормовско-Мещерской линии детально прорабатывались экспертами группы компаний "Моспроект-3" с учётом уже сложившейся и перспективной городской среды. Согласно доводам проектировщиков, планируемая схема минимизирует неудобства для жителей и сократит сроки строительства.

Территория позволяет организовать рядом перехватывающую парковку и подвести автобусные маршруты, частично разгрузив таким образом улицу Коминтерна и Культуры. Планируется, что в рамках данного транспортно-пересадочного узла пассажиры смогут пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу.

Первый заместитель главы администрации Сормовского района Нижнего Новгорода Дмитрий Сивохин, сам коренной житель Сормова, подчеркнул, что реализация других вариантов расположения станции – непосредственно под перекрестком улиц Коминтерна и Культуры или на улице Коминтерна, ближе к Дарьино – приведет к транспортному коллапсу.

"Если перекрыть Коминтерна, Юбилейный, улицу Культуры, мы получим многолетний транспортный коллапс. Что будет со ста тысячами человек, которые вынуждены будут жить в таких условиях, не считая тех, кто ездит транзитом из Балахнинского района? Многочисленные плюсы третьего варианта расположения станции - в районе улицы Станционной - существенно превышают минусы", - подчеркнул чиновник.

Ранее сообщалось, что контракт на проектирование и строительство продления "Сормовско-Мещерской" линии метрополитена заключен с ГК "Моспроект-3". На данный момент планируется строительство станции "Сормовская", промежуточная станция "Варя" является перспективной из-за малого расстояния перегона. Общая длина нового участка составит около 2,6 км. Проектирование и строительство станции суммарно оценивается в 19,4 млрд рублей. Завершение строительства запланировано на декабрь 2026 года. Оценочный пассажиропоток на новой станции "Сормовская" составит 7,8 млн человек в год.

Напомним, что ГК "Моспроект-3" строит станции "Площадь Свободы" и "Сенная" в рамках продления Автозаводской линии метрополитена. Специалисты метрополитена прогнозируют увеличение пассажиропотока после открытия двух новых станций на пл. Свободы и пл. Сенной в 2-2,5 раза.

Строительство метро в Нижнем Новгороде ведётся на средства инфраструктурных бюджетных кредитов. В 2021-2022 годах на продление "Сормовско-Мещерской" линии регион уже получил 865,4 млн рублей на проектные работы, на продление Автозаводской линии – 4,5 млрд рублей на проектирование и строительные работы.

Оксана Колотушкина

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Нижний Новгород

Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

Реклама
Реклама
Доходы Нижегородского метро за 2024 год составили 947 млн рублей
Доходы Нижегородского метро за 2024 год составили 947 млн рублей Регион: Нижний Новгород
Интервал прибытия вагонов нижегородского метро планируют сократить до 3-4 минут
Интервал прибытия вагонов нижегородского метро планируют сократить до 3-4 минут Регион: Нижний Новгород
Нижегородское метро объявило конкурс на замену АКПП турникетов на всех станциях
Нижегородское метро объявило конкурс на замену АКПП турникетов на всех станциях Регион: Нижний Новгород
Только 4% нижегородцев платит в проезд на метро наличными
Только 4% нижегородцев платит в проезд на метро наличными Регион: Нижний Новгород
Форшахту метро на площади Свободы в Нижнем Новгороде обустроят к октябрю
Форшахту метро на площади Свободы в Нижнем Новгороде обустроят к октябрю Регион: Нижний Новгород
Парень упал на пути в казанском метро Регион: Татарстан
Два новых щита готовят к прокладке тоннелей между станциями в Нижнем Новгороде
Два новых щита готовят к прокладке тоннелей между станциями в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Проходку второго тоннеля метро от ст. "Сенная" начали в Нижнем Новгороде
Проходку второго тоннеля метро от ст. "Сенная" начали в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Пассажиропоток в нижегородском метро вырос с начала года
Пассажиропоток в нижегородском метро вырос с начала года Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
01 июля 111