Городское хозяйство. ЖКХ
Тоннель от ст. метро "Сенная" в Нижнем Новгороде начнут прокладывать до конца года

Как сообщает корреспондент ИА "НТА-Приволжье", присутствовавший на мероприятии, журналистам презентовали тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТМК) "Владимир", прибывший накануне на площадку строительства будущей станции метро "Сенная" в Нижнем Новгороде.
В проекте будут задействованы три тоннелепроходческих щита. Все они пойдут в сторону площади Свободы. Два от площади Сенной и один от станции Горьковская.
50-тонному "Владимиру" предстоит пройти более 1, 5 км сложных грунтов, состоящих из суглинка, супеси, песка, глины и щебня, а глубина пролегания тоннелей будет варьироваться от 12 до 24 м. Его монтажно-щитовая камера готова на 80%.
Начало работы комплекса ожидается до конца года. Директор по коммуникациям ГК "Моспроект-3" Роман Зелиб уточнил, что основные элементы комплекса уже доставлены. Однако есть ещё и сопутствующие, чтобы завезти которые потребуется более 100 машин.
"Строительство метрополитена - один из сложнейших видов строительных работ, но с учетом того опыта, который накоплен "Моспроект-3", мы уверены, что справимся с этой задачей на отлично", - отметил он.
Также было отмечено, что на улице Горького процесс переноса инженерных коммуникаций завершен. Сейчас там ведется разработка котлована будущей станции.
Проект по продлению ветки нижегородского метрополитена до станции "Сенная" планируется завершить в IV квартале 2025 года.
Кстати, доставленный в Нижний Новгород тоннелепроходческий щит получил свое имя в честь Владимира Святославича - великого князя и крестителя Руси. Как сообщалось ранее, он — первый с мужским именем. До станции "Стрелка" тоннель прокладывала "Татьяна".
Два других щита, которые прибудут в скорое время, также получат имена, связанные с историческими деятелями России и выдающимися современниками.
"Развитие метро - знаковый проект для всего региона. Ожидаю от метростроевцев скорейшей проходки и сохранения заданного ритма строительства!" - прокомментировал в своём tg-канале губернатор Глеб Никитин.
Напомним, продление Автозаводской линии нижегородского метрополитена ведется за счет инфраструктурного бюджетного кредита. В 2021-2022 годах на продление "Сормовско-Мещерской" линии регион уже получил 865,4 млн рублей на проектные работы, на продление "Автозаводской" линии – 4,5 млрд рублей на проектирование и строительные работы.
Также сообщалось, что ГК "Моспроект-3" строит станции "Площадь Свободы" и "Сенная", которые станут продолжением Автозаводской линии метрополитена. Кроме того, специалисты компании ведут работы на будущей станции "Сормовская" продолжении "Сормовско-Мещерской" линии. Регион: Нижний Новгород








Комментарии