Как устроен блок для подъема грузов?
Для того, чтобы использовать блок для подъема груза, следует понимать, как он устроен, из каких компонентов состоит, какие физические законы лежат в основе его работы. Чтобы ознакомиться со всеми этими моментами, не нужно быть физиком с глубокими познаниями в различных ее разделах – обо всем этом можно рассказать легко и доступно.
Блок представляет собой несколько колесиков (или роликов, как вам будет угодно), которые огибает цепь, ремень или трос. С помощью такой простой конструкции можно значительно уменьшить усилие, которое необходимо для того, чтобы поднимать грузы на некоторую высоту. Главное – это правильно выбрать направление, в котором будет прикладываться сила, а также определить необходимое расстояние. Тут действует следующее правило: чем меньше усилий хочется затратить на подъем груза, тем больше должен быть путь, который должна пройти точка, к которой прикладываются эти самые усилия.
Что можно сделать, положив в основу этот простой физический принцип? На самом деле, очень многое. Сфера применения этого механизма достаточно разнообразна: можно перемещать на значительную высоту стальные балки, можно поднимать другие грузы на строительной площадке, ну а можно использовать их для торжественного поднятия флага. И пусть тут никаких грузов и тяжестей не предусмотрено, но все равно – использование блока помогает сделать этот процесс простым и легким.
Точно сказать, кто изобрел блок, попросту невозможно, ведь это произошло еще очень давно, в Древней Греции, а потому автор этого изобретения, сопоставимого по своей значимости с изобретением колеса, до сих пор остается неизвестен. Однако в литературе имеются упоминания о том, что древние греки использовали этот нехитрый механизм, когда управляли своими кораблями, строили дома и перевозили грузы на дальние расстояния.
Сегодня монтажные блоки с крюком находят свое применение в так называемых полиспастах. Он представляет собой блочную систему, в которой применяется цепная или канатная передача. Ее главная задача – сделать подъем любого тяжелого или объемного груза быстрым и простым, при этом используя как можно меньше людей, участвующих в этом процессе. Эта схема также не нова – имеются веские исторические доказательства того, что полиспасты в том или ином виде применялись при возведении таких шедевров древнего архитектурного искусства, как египетские пирамиды и Великая китайская стена. Сегодня же полиспасты нашли свое широкое применение в строительстве, на производстве и даже среди спасателей – а как по-другому работают альпинисты в горах?
*На правах рекламы Регион: Саратов
Комментарии