Политика и власть
Нижегородское правительство одобрило концепцию комплексной транспортной схемы при строительстве мостов через Волгу
Нижний Новгород. 11 апреля. НТА-Приволжье - Правительство Нижегородской области одобрило концепцию комплексной транспортной схемы при строительстве мостовых переходов через реку Волга на территории региона.
Об этом заместитель губернатора Нижегородской области по строительству и энергетике Валерий Англичанинов сообщил журналистам после совещания, на котором рассматривалась концепция, в пятницу.
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в ходе совещания отметил, что "концепция является очень важным вопросом, необходимо, чтобы сроки и финансирование были скоординированы".
По словам представителя ОАО "Институт Гипростроймост" (Москва), концепция предполагает строительство мостового перехода в районе Подновье (Нижегородский район, Нижний Новгород), объездную трассу вокруг Бора и транспортную развязку в районе Неклюдово и Толоконцево (Борский район).
Кроме того, концепция предусматривает строительство мостового перехода в районе микрорайона Мещерское озеро (Канавинский район, Нижний Новгород) параллельно существующему мосту с реконструкцией части автомобильной дороги Р-159 "Нижний Новгород-Киров" и улично-дорожной сети Нижнего Новгорода на участке улица Бринского-Казанское шоссе (Нижегородский район) до Молитовского моста.
По прогнозам рост интенсивности автомобильного движения через Волгу будет расти на 8% в год, и к 2030 году суммарная интенсивность движения составит 80-90 тыс. автомобилей в сутки, отметил представитель проектного института.
Как сообщалось ранее, 9 ноября 2007 года на совещании с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым была утверждена концепция развития строительства сетей дорог Нижегородской области, предусматривающая строительство моста через Волгу от поселка Подновье (Нижегородский район, Нижний Новгород) до Бора (Нижегородская область).
По словам руководителя ГУСАД НО Игоря Коробейникова, строительство моста в районе Подновье начнется в 2010 году, после того, как в 2008 году будут завершены проектные работы по первой очереди мостового перехода, и в 2009 году будет проведена экспертиза проекта. Строительство моста продлится не менее 5 лет.
Стоимость строительства первой очереди составляет 14,8 млрд. рублей. Первая очередь включает в себя строительство четырехполосного мостового перехода, а также съездов на Гребной канал и на левый берег Волги.
Вторая очередь строительства стоимостью 4,5 млрд. рублей включает в себя обход Бора и Борской Поймы с выходом к кировской трассе в районе Золотово.
Третья очередь стоимостью 1,6 млрд. рублей включает в себя строительство автомобильной дороги ниже Афонино с выходом на трассу Большая Ельня – Ольгино и подъездом к посту ГИБДД в районе Зеленого города.
Четвертая очередь стоимостью 8,5 млрд. рублей включает в себя "городскую часть" – эстакаду к улице Лысогорской, прокол под Казанским шоссе на улице Бринского, затем к улице Сусловой в направлении проспекта Гагарина, затем прокол под проспектом Гагарина в Изоляторский овраг к Молитовскому мосту через Оку. Данный коридор определен генеральным планом Нижнего Новгорода еще в 1964 году.
Предполагается, что длина моста составит 2,6 км, длина левобережного подхода с дорожным движением по четырем полосам – 5 км.
Длина правобережного подхода составит 2 км, причем, участок от начала моста до Волжского откоса будет выполнен в эстакадном варианте, и протяженность эстакадной части составит 1,2 км. Правобережный подход будет включать 4 полосы дорожного движения, а на участке примыкания к улично-дорожной сети Нижнего Новгорода число полос может достигать шести.
Кроме того, утвержденная 9 ноября 2007 года концепция развития строительства сети дорог в регионе, включает строительство метромоста от микрорайона "Мещерское озеро" до Бора параллельно существующему Волжскому мосту.
В сентябре 2007 года И.Коробейников отмечал, что ориентировочная стоимость моста через Волгу в районе Мещерского озера составит 3 млрд. рублей, а вместе с подходами - 10 млрд. рублей.
Стоимость проектных работ по строительству моста составит 213,5 млн. рублей. В 2007 году на эти цели из областного бюджета планируется направить 63,5 млн. рублей, в 2008 году – еще 150 млн. рублей.
Срок строительства моста составит 1,5 – 2 года.
Регион: Н. Новгород
Комментарии