Нижегородское правительство намерено участвовать в финансировании проекта строительства низконапорной плотины в районе Б.Козино
Нижний Новгород. 16 июля. НТА-Приволжье – Правительство Нижегородской области намерено участвовать в софинансировании проектных работ по строительству низконапорной плотины в районе Большое Козино (Балахнинский район, Нижегородская область).
Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил журналистам в среду, комментируя итоги совещания на тему "О повышении эффективности и обеспечении комплексного использования водных ресурсов, развитии внутренних водных путей и строительстве судов для их обслуживания", которое премьер-министр РФ Владимир Путин провел во вторник в ходе рабочей поездки в Ростовскую область.
"Главный лимитирующий участок для судоходства – это 60 км Волги от Городца до Нижнего Новгорода. Вчера мы ездили смотреть Кочетковский гидроузел (Ростовская область – НТА-П.), который является прототипом того, что мы хотим делать здесь", - сказал глава региона.
В.Шанцев напомнил, что решение о строительстве низконапорной плотины было принято в ходе II Международного форума "Транспорт России – 2008", который проходил в Сочи в мае 2008 года.
"Вчера это решение нам подтвердили. Строительство объекта включено в программу развития судоходства на 2010-2015 годы. Сейчас мы будем думать, как начать строительство раньше", - добавил губернатор.
Он подчеркнул, что российские судоходные компании из-за необеспеченности судоходности рек за счет простоя судов терпят убытки порядка 12 млрд. рублей ежегодно, что негативно сказывается на налогооблагаемой базе.
По словам В.Шанцева, решение проблемы судоходности Волги на участке Городец – Нижний Новгород будет способствовать развитию водного туризма в регионе.
"Сейчас река закрыта для 4-палубных теплоходов. Если такое судно придет к нам в Нижний, то нам не надо будет рассказывать о наших красотах. Все будет сразу видно", - добавил он.
Как сообщалось ранее, проект строительства северного обхода Нижнего Новгорода с мостом через Волгу и низконапорной плотиной включен в федеральную программу развития транспортной системы до 2015 года.
По словам В.Шанцева, проектирование строительства северного обхода с низконапорной плотиной и мостовыми сооружениями планируется завершить до 2010 года.
При реализации проекта будет задействован механизм частно-государственного партнерства. В частности, 50% расходов возьмут на себя частные инвесторы, оставшуюся часть инвестиций составят бюджетные средства. При этом 70% бюджетных инвестиций будет предусмотрено в федеральном бюджете, 30% в качестве софинансирования предстоит заложить в бюджет Нижегородской области.
Стоимость строительства северного обхода Нижнего Новгорода с мостом и низконапорной плотиной составляет порядка 36 млрд. рублей.
Ранее сообщалось, что по строительству мостового перехода в районе Большое Козино (Балахнинский район, Нижегородская область), как части северного транспортного обхода Нижнего Новгорода, разрабатываются два самостоятельных варианта – с низконапорной плотиной, а также без нее, причем оба варианта привязаны к одному створу.
Мостовой переход будет расположен на автомобильной дороге глубокого обхода Нижнего Новгорода с начальной точкой от существующего южного обхода 398 км автодороги М-7 "Волга" и конечной точкой на автомобильной дороге Р-52 Нижний Новгород–Киров.
Обоснование инвестиций строительства мостового перехода, совмещенного с низконапорным гидроузлом, в 2003 году выполнило ОАО "Трансмост" (Санкт-Петербург). Данная организация в 2007 году выполнило работу по корректировке обоснования инвестиций, то есть по разработке варианта по строительству мостового перехода без низконапорной плотины, причем технические решения приняты исходя из условия поднятия отметки уровня Чебоксарского водохранилища до 68.00 м БС.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии