Реклама
Политика и власть

Нижегородское правительство одобрило закон об облбюджете-2009

Нижний Новгород. 26 августа. НТА-Приволжье – Правительство Нижегородской области на заседании во вторник одобрило проект регионального закона "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Об этом сообщает корреспондент агентства "НТА-Приволжье", присутствующий на заседании. Планируется, что в дальнейшем в бюджет будут вноситься коррективы. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев отметил, что бюджет позволяет обеспечить муниципалитеты средствами для реализации своих полномочий. "Бюджет дает возможность всем, кто хочет работать, реализовывать свои полномочия", - считает В.Шанцев. По его мнению, бюджет направлен на повышение качества жизни населения и носит социальную направленность. "У нас нет несоциальных затрат кроме содержания аппарата, но и он работает на решение социальных задач", - сказал губернатор. Шанцев подчеркнул, что в дальнейшем необходимо стремиться, чтобы расходы на развитие территорий достигали 25% от суммы бюджета. По словам министра финансов Нижегородской области Ольги Сулимы, в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности областной бюджет сформирован на 3-летний период. Формирование проекта областного бюджета на 2009 года и на планируемый период 2010-2011 годов осуществляется исходя из необходимости реализации поручений президента РФ, данных в посланиях к Федеральному Собранию, решения задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года и концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений вплоть до 2012 года. Основные параметры бюджета на 2009 год – доходы составят 91 млрд. 307,834 млн. рублей, расходы – 93 млрд. 779,295 млн. рублей, дефицит – 2 млрд. 471,461 млн. рублей. Прогноз на 2010 год – доходы составят 107 млрд. 200,997 млн. рублей, расходы - 107 млрд. 200,997 млн. рублей. Прогноз на 2011 год - доходы составят 120 млрд. 474,59 млн. рублей, расходы - 120 млрд. 474,59 млн. рублей. На 2009 год прогноз налоговых доходов консолидированного бюджета составил 97 млрд. 909,017 млн. рублей или 142,7% к уточненному плану 2008 года (в том числе областного – 76 млрд. 062,17 млн. рублей или с ростом 144,8% к уточненному плану 2008 года), прогноз неналоговых доходов консолидированного бюджета составил 9 млрд. 932,382 млн. рублей или 92,5% к уточненному плану 2008 года (в том числе областного – 5 млрд. 694,079 млн. рублей или 96,7% к уточненному плану). На 2010 год прогноз налоговых доходов консолидированного бюджета составил 119 млрд. 264,626 млн. рублей или 121,8% к прогнозу 2009 года (в том числе областного – 92 млрд. 196,817 млн. рублей или с ростом 121,2% к прогнозу 2009 года), прогноз неналоговых доходов консолидированного бюджета составил 11 млрд. 827,163 млн. рублей или 119,1% к прогнозу 2009 года (в том числе областного – 7 млрд. 739,737 млн. рублей или с ростом 135,9% к прогнозу 2009 года). На 2011 год прогноз налоговых доходов консолидированного бюджета составил 143 млрд. 443,453 млн. рублей или 120,3% к прогнозу 2010 года (в том числе областного – 110 млрд. 295,06 млн. рублей или с ростом 119,6% к прогнозу 2010 года), прогноз неналоговых доходов составил 14 млрд. 133,454 млн. рублей или 119,5% к прогнозу 2010 года (в том числе областного – 9 млрд. 895,372 млн. рублей или с ростом 127,9% к прогнозу 2010 года). В прогнозе областного бюджета на 2009 год учтены безвозмездные поступления в сумме 9 млрд. 551,585 млн. рублей, на 2010 год – 7 млрд. 264,443 млн. рублей и 2011 год – 284,158 млн. рублей. В доходах областного бюджета на 2009 год учтены поступления из федерального бюджета в сумме 9 млрд. 059,121 млн. рублей, межбюджетные трансферты, получаемые из нижестоящих бюджетов в сумме 65,464 млн. рублей, поступления от инвесторов, осуществляющих строительство коммерческого жилья – 250,7 млн. рублей, прочих коммерческих объектов – 155 млн. рублей и прочие безвозмездные поступления в сумме 21,3 млн. рублей. На 2010 год из федерального бюджета предусмотрены поступления в бюджет Нижегородской области в сумме 6 млрд. 775,512 млн. рублей, в том числе, дотаций – 1 млрд. 583,082 млн. рублей, субсидий – 925,755 млн. рублей, субвенций – 3 млрд. 641,354 млн. рублей, иных межбюджетных трансфертов – 625,321 млн. рублей. На 2011 год поступления из федерального бюджета будут определены по мере поступления информации из министерства финансов РФ. Принципы и подходы к формированию расходов областного бюджета на 2009-2011 годы определены Методическими рекомендациями по формированию областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области от 28 апреля 2008 года. Формирование расходов областного бюджета на на 2009-2011 годы осуществлялось с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен в Нижегородской области (на 2009 год – 110%, на 2010 год – 108,1%, на 2011 год – 107,6%), отраслевых особенностей формирования смет расходов субъектов бюджетного планирования областного бюджета, определенных приоритетов бюджетных расходов. Так, на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы Нижегородской области - расходы на 2009 год рассчитаны исходя из ставки 1 разряда Единой тарифной сетки 3 тыс. рублей, на 2010 год – 3,5 тыс. рублей, на 2011 год – с индексацией на 7,6%. Кроме того, учитываются реализация мер социальной поддержки населения, расходы в рамках софинансирования приоритетных национальных проектов, расходы инвестиционного характера в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы", предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов. В целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества бюджетных услуг при формировании областного бюджета учтены результаты оценки потребности в бюджетных услугах, проведенной в соответствии с порядком, утвержденным постановлением правительства Нижегородской области "Об утверждении перечня бюджетных услуг в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год". Также, предусмотрен переход к одноканальному финансированию учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, переход на подушевые нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, планирование расходов осуществлялось раздельно по принимаемым и действующим обязательствам. Планируется введение отраслевой системы оплаты труда работников бюджетной сферы. Расходы на 2010-2011 годы рассчитаны аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года. На финансирование областных целевых программ и программных мероприятий в областном бюджете предусмотрено на 2009 год – 22 млрд. 857,848 млн. рублей (по сравнению с 2008 годом расходы на реализацию областных целевых программ увеличены на 23,5%), на 2010 год – 22 млрд. 314,712 млн. рублей, на 2011 год – 22 млрд. 127,176 млн. рублей. В 2009 году за счет средств областного бюджета планируется финансирование 49 областных целевых программ, из них 8 программ вновь принятых на сумму 307,469 млн. рублей. Большая часть расходов областного бюджета в 2009 году по областным целевым программам (64,7%) приходится на программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы". По сравнению с 2008 годом расходы на данную программу увеличены на 22,2% или на 2 млрд. 687,944 млн. рублей. В составе межбюджетных трансфертов в рамках данной программы предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного фонда софинансирования в сумме 5 млрд. 523,092 млн. рублей или на 2 млрд. 511,453 млн. рублей больше уточненного плана на 2008 год. Средства предназначены на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, на проектно-изыскательские работы и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства собственности муниципальных образований Нижегородской области. Межбюджетные отношения с муниципальными районами и городскими округами на 2009-2011 годы построены в соответствии с законом "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области". Сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения. Формирование межбюджетных трансфертов осуществлено с учетом обеспечения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения. Межбюджетные отношения построены с учетом стимулирования органов местного самоуправления, обеспечивающих увеличение доходов консолидированного бюджета Нижегородской области и повышение качества управления муниципальными финансами и направлены на эффективное исполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. На 2009 год межбюджетные трансферты предусмотрены с ростом против уточненного плана на 2008 год на 6 млрд. 026,303 млн. рублей и составят 31 млрд. 876,248 млн. рублей. В 2010 году межбюджетные трансферты составят 31 млрд. 137,137 млн. рублей, в 2011 году (без учета федеральных средств) – 29 млрд. 940,078 млн. рублей. В структуре расходов в 2009 году на общегосударственные вопросы будет выделено 5 млрд. 556,937 млн. рублей (5,9%), на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 4 млрд. 470,042 млн. рублей (4,8%), на национальную экономику – 12 млрд. 808,075 млн. рублей (13,7%), на жилищно-коммунальное хозяйство – 3 млрд. 838,763 млн. рублей (4,1%), на охрану окружающей среды – 227,027 млн. рублей (0,2%), на образование – 5 млрд. 273,082 млн. рублей (5,6%), на культуру, кинематографию и СМИ – 1 млрд. 191,542 млн. рублей (1,3%), на здравоохранение, физкультуру и спорт – 7 млрд. 820,024 млн. рублей (8,3%), на социальную политику – 20 млрд. 717,555 млн. рублей (22,1%), на межбюджетные трансферты – 31 млрд. 876,248 млн. рублей (34%). В структуре расходов в 2010 году на общегосударственные вопросы будет выделено 6 млрд. 121,267 млн. рублей (5,9%), на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 4 млрд. 858,748 млн. рублей (4,8%), на национальную экономику – 11 млрд. 411 983 млн. рублей (13,7), на жилищно-коммунальное хозяйство – 3 млрд. 382 724 млн. рублей (4,1%), на охрану окружающей среды – 241,401 млн. рублей (0,2%), на образование – 5 млрд. 940 372 млн. рублей (5,6%), на культуру, кинематографию и СМИ – 1 млрд. 373,930 млн. рублей (1,3%), на здравоохранение, физкультуру и спорт – 8 млрд. 870,616 млн. рублей (8,3%), на социальную политику – 22 млрд. 519,8 млн. рублей (22,1%), на межбюджетные трансферты – 31 млрд. 137,137 млн. рублей (34%). В структуре расходов в 2011 году на общегосударственные вопросы будет выделено 6 млрд. 588,503 млн. рублей (5,9%), на национальную безопасность и правоохранительную деятельность –5 млрд. 184,749 млн. рублей (4,8%), на национальную экономику – 10 млрд. 337,781 млн. рублей (13,7), на жилищно-коммунальное хозяйство – 3 млрд. 749,799 млн. рублей (4,1%), на охрану окружающей среды – 259,555 млн. рублей (0,2%), на образование – 6 млрд. 128,047 млн. рублей (5,6%), на культуру, кинематографию и СМИ – 1 млрд. 507,033 млн. рублей (1,3%), на здравоохранение, физкультуру и спорт – 9 млрд. 156,954 млн. рублей (8,3%), на социальную политику – 21 млрд. 267,086 млн. рублей (22,1%), на межбюджетные трансферты – 29 млрд. 940,078 млн. рублей (34%). Источники финансирования дефицита бюджета определены в прогнозном бюджете на 2009 год в сумме 2 млрд. 471,461 млн. рублей, на 2010-2011 годы облбюджет сформирован без дефицита. Источники финансирования дефицита бюджета в части заемных средств облбюджета сформированы при условии сохранения государственного долга Нижегородской области на оптимальном и безопасном уровне и минимизации расходов на обслуживание областного госдолга. В 2009-2011 годах основными видами заимствований будут являться государственные ценные бумаги Нижегородской области и кредиты коммерческих банков. В части привлечения заимствований планируется разместить внутренние облигационные займы области, сохранив их долю в структуре госдолга более 60% (в 2009 году – 3 млн. рублей, в 2010-2011 годах – по 2 млн. рублей).

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Политика и власть»

Реклама
Реклама
Смертельное ДТП произошло на трассе М-7 в Кстовском округе Регион: Нижний Новгород Стена дома обрушилась в Саратове Регион: Саратов Бастрыкин затребовал доклад о расследовании ЧП на заводе в Стерлитамаке Регион: Башкирия 15 детей из арзамасской школы "Созвездие" находятся на стационаре Регион: Нижний Новгород Женскую консультацию откроют в Белинской больнице в октябре Регион: Пенза Радий Хабиров отверг версию об атаке БПЛА на завод в Стерлитамаке Регион: Башкирия
 Глеб Никитин: Нижегородская область готова помочь тем, кого вынуждают уехать
Глеб Никитин: Нижегородская область готова помочь тем, кого вынуждают уехать Регион: Нижний Новгород
Спецслужбы продолжают работать на месте ЧП в Вешкаймском районе Регион: Ульяновск
Инвестора ищут для восстановления исторического здания в Арзамасе
Инвестора ищут для восстановления исторического здания в Арзамасе Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
19 октября 111