Реклама
Политика и власть

Российские министерства и ведомства в 2009 году потратили на PR и маркетинг 5,2 млрд. рублей – исследование

Нижний Новгород. 29 марта. НТА-Приволжье - Российские министерства и ведомства в 2009 году потратили на PR и маркетинг 5,2 млрд. рублей. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на исследование коммуникационной группы "Византия". Согласно сообщению, в 2009 году госструктуры провели 1,232 тыс. тендеров по информационной разъяснительной работе, рекламе, организации мероприятий. Почти половину этих денег министерства и ведомства потратили на проведение мероприятий. По предварительному прогнозу Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), в 2009 году рынок PR-услуг без учета госконтрактов в России снизился по сравнению с предыдущим годом примерно на 20% до $2 млрд. Как следует из рейтинга, составленного "Византией", крупнейший подрядчик государства в этой области — Агентство гуманитарных технологий (АГТ). В прошлом году оно выиграло 15 тендеров (больше — только "РИА Новости") и заработало почти 256 млн. рублей. В тройке лидеров по объемам выигранных средств также оказались рекламное агентство "Смарт нью солюшнз" (170 млн. рублей) и Агентство национальных коммуникационных стратегий (156,5 млн. рублей). "Большая часть российских PR-агентств работает с корпоративными клиентами, и такие агентства у всех на слуху, считается, что они-то и есть крупнейшие. На самом деле обороты коммуникационных компаний, специализирующихся в области государственного PR, намного больше", - отметила президент агентства "Михайлов и парнеры" Юлианна Слащева. Председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский подтвердил, что гостендеры приносят АГТ около 70% выручки агентства и 21,5% оборота одноименной группы. По данным "СПАРК Интерфакс", основными владельцами компаний, входящих в группу АГТ, являются В. Лащевский и Георгий Гаврилин. В начале своей работы АГТ специализировалось на телекоммуникационном рынке, много сотрудничало с Министерством связи, когда им руководил Леонид Рейман. В 2006 году, по словам В. Лащевского, агентство решило диверсифицироваться, развивать региональную сеть, и теперь среди его крупнейших клиентов Федеральное агентство по образованию, Министерство спорта, туризма и молодежной политики, структуры "Газпрома", Bayer, Nokia. Для рекламного агентства "Смарт нью солюшнз" работа с госорганами, напротив, не является приоритетной, говорит совладелец группы "Smart Communications" Александр Романов. Для агентства экономически эффективно работать по госконтрактам на сумму более 100 млн. рублей, объясняет он. В. Лащевский подчеркнул, что 2009 год в области государственного PR был пройден во многом "по инерции", так как бюджеты утверждались еще до кризиса. В текущем году министерства и ведомства сократят бюджеты на PR и маркетинг примерно на 25-30%, прогнозирует он, и в дальнейшем этот уровень расходов сохранится. Ю. Слащева также согласна, что отдельные министерства и ведомства снижают в этом году бюджеты на 20-30%. "Но все новые госстуктуры начинают работать в этой области, поэтому совокупный объем расходов растет", — отметила она. "Михайлов и партнеры" в прошлом году заработало на гостендерах 136 млн. рублей, что составило 40% выручки агентства. У агентств, чаще других выигрывающих на конкурсах министерств и ведомств, эта доля достигает 70-80%, сообщила Ю. Слащева. Больше всех на PR и маркетинг, по данным "Византии", тратят Министерство культуры (почти 1 млрд. рублей в 2009 году), Министерство здравоохранения и социального развития (623 млн. рублей) и Пенсионный фонд (514 млн. рублей).

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Политика и власть»

Реклама
Реклама
Нижегородцев приглашают к участию в осеннем сезоне акции по сбору макулатуры «БумБатл»
Нижегородцев приглашают к участию в осеннем сезоне акции по сбору макулатуры «БумБатл» Регион: Нижний Новгород
Нижегородский ИТ-кампус проведет олимпиаду по программированию для школьников 5-11 классов
Нижегородский ИТ-кампус проведет олимпиаду по программированию для школьников 5-11 классов Регион: Нижний Новгород
Рустам Минниханов предварительно лидирует на выборах раиса Татарстана
Рустам Минниханов предварительно лидирует на выборах раиса Татарстана Регион: Татарстан
Чувашские фермеры получат 2,4 млн рублей господдержки за выращивание овец и коз
Чувашские фермеры получат 2,4 млн рублей господдержки за выращивание овец и коз Регион: Чувашия
Количество авиарейсов Уфа - Санкт-Петербург увеличат вдвое с 29 сентября
Количество авиарейсов Уфа - Санкт-Петербург увеличат вдвое с 29 сентября Регион: Башкирия
Евгений Солнцев предварительно лидирует на выборах губернатора в Оренбуржье
Евгений Солнцев предварительно лидирует на выборах губернатора в Оренбуржье Регион: Оренбург
Маргарита Андреева: «Выборы в Нижегородской области прошли в штатном режиме»
Маргарита Андреева: «Выборы в Нижегородской области прошли в штатном режиме» Регион: Нижний Новгород
281 контрольный выезд на избирательные участки совершили мобильные группы общественного штаба за три дня голосования
281 контрольный выезд на избирательные участки совершили мобильные группы общественного штаба за три дня голосования Регион: Нижний Новгород
Избирком подсчитал явку на выборах в Нижегородской области к 18:00
Избирком подсчитал явку на выборах в Нижегородской области к 18:00 Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
15 сентября 111