Реклама
Политика и власть

Российские министерства и ведомства в 2009 году потратили на PR и маркетинг 5,2 млрд. рублей – исследование

Нижний Новгород. 29 марта. НТА-Приволжье - Российские министерства и ведомства в 2009 году потратили на PR и маркетинг 5,2 млрд. рублей. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на исследование коммуникационной группы "Византия". Согласно сообщению, в 2009 году госструктуры провели 1,232 тыс. тендеров по информационной разъяснительной работе, рекламе, организации мероприятий. Почти половину этих денег министерства и ведомства потратили на проведение мероприятий. По предварительному прогнозу Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), в 2009 году рынок PR-услуг без учета госконтрактов в России снизился по сравнению с предыдущим годом примерно на 20% до $2 млрд. Как следует из рейтинга, составленного "Византией", крупнейший подрядчик государства в этой области — Агентство гуманитарных технологий (АГТ). В прошлом году оно выиграло 15 тендеров (больше — только "РИА Новости") и заработало почти 256 млн. рублей. В тройке лидеров по объемам выигранных средств также оказались рекламное агентство "Смарт нью солюшнз" (170 млн. рублей) и Агентство национальных коммуникационных стратегий (156,5 млн. рублей). "Большая часть российских PR-агентств работает с корпоративными клиентами, и такие агентства у всех на слуху, считается, что они-то и есть крупнейшие. На самом деле обороты коммуникационных компаний, специализирующихся в области государственного PR, намного больше", - отметила президент агентства "Михайлов и парнеры" Юлианна Слащева. Председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский подтвердил, что гостендеры приносят АГТ около 70% выручки агентства и 21,5% оборота одноименной группы. По данным "СПАРК Интерфакс", основными владельцами компаний, входящих в группу АГТ, являются В. Лащевский и Георгий Гаврилин. В начале своей работы АГТ специализировалось на телекоммуникационном рынке, много сотрудничало с Министерством связи, когда им руководил Леонид Рейман. В 2006 году, по словам В. Лащевского, агентство решило диверсифицироваться, развивать региональную сеть, и теперь среди его крупнейших клиентов Федеральное агентство по образованию, Министерство спорта, туризма и молодежной политики, структуры "Газпрома", Bayer, Nokia. Для рекламного агентства "Смарт нью солюшнз" работа с госорганами, напротив, не является приоритетной, говорит совладелец группы "Smart Communications" Александр Романов. Для агентства экономически эффективно работать по госконтрактам на сумму более 100 млн. рублей, объясняет он. В. Лащевский подчеркнул, что 2009 год в области государственного PR был пройден во многом "по инерции", так как бюджеты утверждались еще до кризиса. В текущем году министерства и ведомства сократят бюджеты на PR и маркетинг примерно на 25-30%, прогнозирует он, и в дальнейшем этот уровень расходов сохранится. Ю. Слащева также согласна, что отдельные министерства и ведомства снижают в этом году бюджеты на 20-30%. "Но все новые госстуктуры начинают работать в этой области, поэтому совокупный объем расходов растет", — отметила она. "Михайлов и партнеры" в прошлом году заработало на гостендерах 136 млн. рублей, что составило 40% выручки агентства. У агентств, чаще других выигрывающих на конкурсах министерств и ведомств, эта доля достигает 70-80%, сообщила Ю. Слащева. Больше всех на PR и маркетинг, по данным "Византии", тратят Министерство культуры (почти 1 млрд. рублей в 2009 году), Министерство здравоохранения и социального развития (623 млн. рублей) и Пенсионный фонд (514 млн. рублей).

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Политика и власть»

Реклама
Реклама
Фермер из Саранска похитил выданные на развитие дела 10 млн рублей
Фермер из Саранска похитил выданные на развитие дела 10 млн рублей Регион: Мордовия
Часовню в память о погибших детях и педагогах освятили в чувашском Эльбарусово
Часовню в память о погибших детях и педагогах освятили в чувашском Эльбарусово Регион: Чувашия
Капремонт гимназии №4 в Чебоксарах подходит к финишу
Капремонт гимназии №4 в Чебоксарах подходит к финишу Регион: Чувашия
Острая кишечная инфекция выявлена у 13 человек из ульяновской гимназии №30
Острая кишечная инфекция выявлена у 13 человек из ульяновской гимназии №30 Регион: Ульяновск
Евгений Солнцев потребовал своевременного ввода всех объектов по нацпроектам
Евгений Солнцев потребовал своевременного ввода всех объектов по нацпроектам Регион: Оренбург
Три нижегородские рекламные компании приняли участие в международной выставке Dubai International Content Market
Три нижегородские рекламные компании приняли участие в международной выставке Dubai International Content Market Регион: Нижний Новгород
ВТБ внедряет дополнительные бонусы для зарплатных клиентов
ВТБ внедряет дополнительные бонусы для зарплатных клиентов Регион: Нижний Новгород
Школьник из Нижнего Новгорода впервые в истории региона одержал победу в финале чемпионата «Абилимпикс»
Школьник из Нижнего Новгорода впервые в истории региона одержал победу в финале чемпионата «Абилимпикс» Регион: Нижний Новгород
Эксперты установили, что в Нижегородской области количество DDoS‑атак ниже, чем в соседних регионах ПФО
Эксперты установили, что в Нижегородской области количество DDoS‑атак ниже, чем в соседних регионах ПФО Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
05 ноября 111