Политика и власть

Дмитрий Анисимов считает инициативу о передаче права на обслуживание всех "частных" городских автобусных маршрутов МП "Нижегородпассажиравтотранс" нереализуемой

Нижний Новгород. 12 декабря. НТА-Приволжье (Анастасия Позднякова) - Инициатива о передаче права на обслуживание всех "частных" городских автобусных маршрутов МП "Нижегородпассажиравтотранс" представляется нереализуемой по целому ряду причин. Об этом депутат Думы Нижнего Новгорода Дмитрий Анисимов заявил агентству "НТА-Приволжье", комментируя инициативу депутата Законодательного Собрания Нижегородской области Сергея Зуденкова о передаче права на обслуживание всех "частных" городских автобусных маршрутов муниципальному предприятию "Нижегородпассажиравтотранс". "Мне не очень нравится та апокалиптическая картина, которую нарисовал Сергей Зуденков. Создается впечатление, что с одной стороны у нас есть идеальный муниципальный транспорт, который находится в исключительном техническом состоянии, двигается строго по расписанию и работает без аварий. А с другой стороны, — частный бизнес, который выпускает на линию находящиеся в плохом техническом состоянии машины, хамов-водителей, не знающих ПДД. На самом деле это не так — и у муниципального транспорта есть свои проблемы, и среди частных перевозчиков есть такие, у которых можно много чему поучиться", - отметил депутат Гордумы. "Теперь к конкретному предложению: "… обращаюсь к городским властям с предложением отменить конкурсы на оказание транспортных услуг в Нижнем Новгороде и передать исключительное право на обслуживание всех городских автобусных маршрутов муниципальному предприятию "Нижегородпассажиравтотранс". Здесь стоит точка, хотя по большому счету должна быть запятая, потому что возникает вопрос — что означает "исключительное право на обслуживание маршрутов передается "Нижегородпассажиравтотрансу"?", - рассуждает депутат. "У меня возникает как минимум 3 вопроса. Первый: известный федеральный закон гласит, что поставщики товаров и услуг у нас определяются на конкурсной основе "в целях повышения эффективности, результативности, … обеспечения гласности и прозрачности.., предотвращения коррупции и других злоупотреблений". Мы этот закон собираемся отменять или нарушать? Второй: ежедневно в городе на линию выходит примерно 1 тыс. автобусов частных перевозчиков. Если мы каким-то чудесным образом выводим их за скобки, НПАТ должен приобрести им замену в виде ЛИАЗов либо других автобусов меньшей вместимости. Затраты на их приобретение очевидно составят несколько миллиардов рублей (про размещение, обслуживание, кадры не говорю). В каком кармане лежат эти миллиарды? Третий. НПАТ сегодня ежедневно выпускает на линию чуть более 500 автобусов. При этом дотации предприятию из бюджета на 2015-ый год определены в сумме 539 млн. рублей, примерно по миллиону на автобус (частным перевозчикам, кстати, никто ничего не дотирует). По этой арифметике дотации на вновь закупленный (непонятно на какие деньги) подвижной состав составят дополнительно еще около 1 млрд. рублей. И это затраты не разовые, а постоянные, ежегодные. Где источник финансирования?", - продолжил депутат. "Я также выступаю исключительно за то, чтобы на дорогах была спокойная, безаварийная обстановка, чтобы все водители были воспитаны, причесаны, надушены и, самое главное, уважали своих пассажиров и отвечали за их безопасность. К большому сожалению, на данный момент городская администрация действительно чрезвычайно ограничена в своих полномочиях по контролю за частными перевозчиками, и ситуацию эту надо исправлять. Но, на мой взгляд, данное предложение нереалистично, либо оно просто не очень точно сформулировано", - подытожил Дмитрий Анисимов. Как сообщалось ранее, депутат Законодательного собрания Нижегородской области, председатель правления АКО "Русский капитал" Сергей Зуденков предлагает передать право на обслуживание всех "частных" городских автобусных маршрутов муниципальному предприятию "Нижегородпассажиравтотранс". По мнению Сергея Зуденкова, "ситуация с частным общественным транспортом в Нижнем Новгороде настолько плачевная, что требует кардинальных решений". Депутат подчеркнул, что на сегодняшний день частный бизнес не способен организовать безопасный и комфортный проезд на вверенных ему муниципалитетом городских маршрутах и выполнять все требования департамента транспорта и связи. "Здесь есть два выхода из ситуации: либо в эту сферу должен прийти очень крупный инвестор, который будет соблюдать все требования безопасности и комфорта перевозки, либо муниципалитет должен взять эту часть работы на себя. Поэтому обращаюсь к городским властям с предложением отменить конкурсы на оказание транспортных услуг в Нижнем Новгороде и передать исключительное право на обслуживание всех городских автобусных маршрутов муниципальному предприятию "Нижегородпассажиравтотранс". Там совершенно другая ситуация: есть контроль водителей перед выходом на линию, на регулярной основе производится ремонт подвижного состава. Естественно, здесь себестоимость вырастает, и муниципальный транспорт дотируется из бюджета. Но самое главное – безопасность людей, на ней нельзя экономить", - говорит в заключение Сергей Зуденков. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Политика и власть»

Снегопады прогнозируются в Татарстане Регион: Татарстан Новый корпус школы "Вектор успеха" на 825 мест готов принять учеников Регион: Пермь Игра "IQ-ПФО: Великая Победа" пройдет 8 мая Регион: Нижний Новгород Дети из пострадавших от паводка семей отправились в "Артек" Регион: Оренбург
Нижегородские молодогвардейцы организовали "Урок мужества" для школьников
Нижегородские молодогвардейцы организовали "Урок мужества" для школьников Регион: Нижний Новгород
Более 150 нижегородских школьников прошли медосмотр у узких специалистов
Более 150 нижегородских школьников прошли медосмотр у узких специалистов Регион: Нижний Новгород
ХК "Торпедо" пролонгировал Атанасова и подписал контракты с новыми игроками
ХК "Торпедо" пролонгировал Атанасова и подписал контракты с новыми игроками Регион: Нижний Новгород
11 объектов обновят в Сормове по проекту "Вам решать!"
11 объектов обновят в Сормове по проекту "Вам решать!" Регион: Нижний Новгород
Около 210 тыс. нижегородцев отдали голоса за объекты благоустройства на 2025 год
Около 210 тыс. нижегородцев отдали голоса за объекты благоустройства на 2025 год Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
03 мая