Общество
Тифлоцентр ННГУ принял участие в подготовке и проведении Школы лидеров общественных организаций инвалидов по зрению ПФО
Нижний Новгород. 16 марта. НТА-Приволжье - Тифлоинформационный центр Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Лобачевского по приглашению "Центра социальных инициатив" (Тольятти) приняли участие в подготовке и проведении Школы лидеров общественных организаций инвалидов по зрению Приволжского федерального округа (ПФО), проходившей в Тольятти.
В пресс-релизе вуза отмечается, что Тифлоинформационный центр ННГУ ведет активную работу в масштабах ПФО, направленную на внедрение современных технологий реабилитации и социальной интеграции инвалидов по зрению и поддерживает тесные партнерские отношения со многими объединяющими их общественными организациями. Теперь к списку партнеров добавилась новая организация - "Центр социальных инициатив", созданный немногим более года назад в Тольятти.
Согласно сообщению, участниками Школы стали представители более 10 организаций инвалидов по зрению из 8 регионов ПФО. Основной целью деятельности всех этих организаций является разносторонняя реабилитация незрячих и слабовидящих и их интеграция в современное общество.
При этом одним из основных направлений реабилитационной работы стало внедрение в образовательную, профессиональную и социально-бытовую деятельность инвалидов по зрению специализированных компьютерных технологий. Некоторым организациям удалось привлечь к этой деятельности внимание государственных структур. Так, например, в Уфе и Казани обучение незрячих и слабовидящих пользователей компьютера ведется на средства служб занятости населения.
"Центр социальных инициатив" приступил к реализации проекта, в рамках которого будет организовано обучение незрячих и слабовидящих основам компьютерной грамотности. При этом Тифлоинформационный центр будет оказывать информационную и
методическую поддержку.
Первый в России университетский Тифлоцентр ННГУ открыт в марте 1999 года. Основной целью деятельности центра является создание для инвалидов по зрению благоприятных условий в процессе получения высшего образования и профессиональной
подготовки, создание им широкой сферы информационных связей, определяющих возможность активного участия в общественной и производственной деятельности и, тем самым обеспечение конкурентоспособности этой группы молодежи на рынке
высококвалифицированного труда и успешной интеграции в общество.
Основные задачи деятельности центра - разработка учебно-методического и программного обеспечения по обучению инвалидов по зрению возможностям использования компьютерных технологий при получении общего и профессионального образования, апробация вышеуказанных материалов при обучении инвалидов по зрению – студентов Нижнего Новгорода, организация международных, всероссийских конференций для распространения соответствующего опыта, создание возможностей тиражирования разработанного учебно-методического обеспечения для распространения
соответствующего опыта.
Основные результаты - разработаны и апробированы в учебном процессе учебно-методические материалы по обучению основам компьютерной грамотности для незрячих и слабовидящих студентов, учебно-методическое пособие по оформлению дипломных и курсовых работ. компьютерная программа форматирования
текстовых документов для незрячих пользователей.
Кроме того, разработана технология информационной поддержки обучения незрячих и слабовидящих студентов, организован и проведен ряд конференций:
Результаты работы Тифлоцентра представлялись на Всероссийских выставках на Нижегородской ярмарке, Всероссийском выставочном центре. На Всероссийской выставке "Современная образовательная среда" на ВВЦ представленные результаты были
отмечены дипломом и медалью.
В конце 2004 года проект тифлоцентра "Использование компьютерных технологий – новые формы профессиональной реабилитации инвалидов по зрению" вошел в число победителей Всероссийского конкурса социальных проектов "Социальный форум".
Работа Тифлоцентра ННГУ проинициировала открытие аналогичного центра в Калининградском государственном университете.
Регион: Н. Новгород
Комментарии