Общество
Администрация Н.Новгорода в 2012 году намерена выделить 10 млн. рублей на завершение проекта фуникулера от Кремля до пл.Народного единства
Нижний Новгород. 14 декабря. НТА-Приволжье - Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов на межведомственном совещании в институте развития города "НижегородгражданНИИпроект заявил, что на завершение проектных работ для запуска фуникулера в бюджете 2012 года заложены средства в размере 10 млн. рублей.
Об этом сообщает управление по работе со СМИ горадминистрации.
Согласно пресс-релизу, кроме проектных работ, перед началом строительства необходимо провести обследование штольни фуникулера под стеной нижегородского Кремля. Она заложена с 1930-х годов, и состояние ее стен пока неизвестно.
О.Кондрашов отметил, что администрация города планирует вести строительство фуникулера по системе государственно-частного партнерства, и с завершением проектных работ активно заниматься поиском инвестора для реализации проекта.
Предполагается, что по трассе длиною в 150 м будет двигаться 1 вагон вместимостью 40 человек. Внизу линии фуникулера планируется построить павильон, повторяющий исторический архитектурный облик станции, работавшей здесь в начале ХХ века. Наверху станция фуникулера может служить дополнительной видовой площадкой.
Первым идею устроить подъемник для доставки горожан с Нижнего на Верхний базар предложил известный нижегородский механик В.Калашников еще в 1885 году.
Однако только в августе 1892 года городской управой был одобрен проект концессии на строительство конно-железной дороги, представленный Ф.Герле и его компаньоном Р.Килевейном, который 20 января 1893 года предложил вместо конки построить электрическую железную дорогу. Занимающийся трамвайным сообщением в Нижнем Новгороде камер-юнкер Р. фон Гартман предложил интересное решение: устроить две отдельных линии по верхним и нижним улицам города и соединить их двумя фуникулерами, получившими названия Кремлевский и Похвалинский. Фуникулер в Нижнем Новгороде начал работу в 1896 году и проработал до 1926 года.
Как сообщалось ранее, в сентябре О.Кондрашов заявлял, что запустить фуникулер планируется уже в ноябре 2012 года, в день 400-летия подвига Нижегородского ополчения.
"Фуникулер органично впишется в готовящийся проект реконструкции улицы Рождественская и будет способствовать развитию туристического потенциала исторической части Нижнего Новгорода. Рельсовое сообщение на канатной тяге может стать настоящей "изюминкой" туристических маршрутов по старому Нижнему. Кроме того, эта трасса фактически связала бы Рождественскую и Нижне-Волжскую набережную с площадью Минина и Пожарского и Большой Покровской", - сказал градоначальник.
Проектирование фуникулера начато в 2006 году, и в настоящее время для завершения проектных работ необходимо выполнить работы по усилению Зеленской штольни, получить технические условия на размещение нижней станции, разработать разделы пожарной безопасности и эксплуатации. Также необходимо повторно выполнить инженерно-геологические и топографические изыскания ввиду истечения срока действия документа.
Регион: Н. Новгород







Комментарии