Более 60% поступивших в нижегородский Роспотребнадзор с начала 2016 года обращений связаны с нарушением прав потребителей
Нижний Новгород. 19 октября. НТА-Приволжье— Более 60% поступивших в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области с начала 2016 года обращений связаны с нарушением прав потребителей.
Как сообщает пресс-служба управления, за 9 месяцев 2016 года в ведомство поступило порядка 10,4 тыс. обращений.
Большая часть обращений связана с нарушениями прав потребителей – 61% обращений. Из них основную часть занимают жалобы на нарушения прав в сфере розничной торговли – 57,4%, оказание жилищно-коммунальных услуг – 23%, на деятельность финансовых услуг – 12,6%, бытовое обслуживание населения – 7,3%, услуг связи – 5,6%, качество оказания медицинских услуг – 2,3%.
При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, остаются отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.
Увеличилось количество обращений на услуги связи в связи с недостоверной информацией, предоставляемой потребителям при заключении договоров и сложностями при намерении потребителей их расторгнуть.
Специалисты Роспотребнадзора отмечают увеличение количества претензий на необоснованные действия коллекторских агентств, которые были направлены в ГУ МВД по Нижегородской области и Роскомнадзор по ПФО для принятия мер в рамках полномочий.
В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.
По результатам проверок и административных расследований, проводившихся на основании поступивших обращений, было составлено 1285 протоколов об административном правонарушении, в суды направлено 76 заявлений. По телефону "горячей линии" потребителям даются разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции Управления Роспотребнадзора.
Комментарии