Общество
Новый ретропоезд Горьковской магистрали получил название "Муромец"
Как сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги, завершён финальный этап голосования по выбору "народного" имени новому ретропоезду на паровой тяге, курсирующему на маршруте Нижний Новгород-Московский – Нижний Новгород-Сортировочный во главе с паровозом 9П№18430.
Состав решили назвать "Муромец".
Из шести вариантов так проголосовали 76% подписчиков телеграм-канала "ПроГЖД". Таким образом, участники отдали дань уважения истории паровоза, который произвели в 1951 году на заводе им. Дзержинского в городе Муром Владимирской области.
Кстати, автором лучшего варианта Ирина Торопова получит памятные призы от ГЖД.
Почти три десятилетия – с 1996 по 2024 гг., локомотив провел на открытой площадке "Паровозы России". В середине прошлого года его направили в депо для проведения капитального ремонта. В итоге железнодорожники восстановили его до рабочего состояния.
Образцы типа 9П выпускали с 1935 по 1957 гг. Коломенский, Новочеркасский и Муромский паровозостроительный заводы. Максимальная мощность - 320 л.с., скорость - 35 км/ч, вес - более 55 т. С этими характеристиками они были незаменимы для широкого спектра задач, в том числе маневровых работ на сети стальных магистралей и территориях промышленных предприятий. К примеру, для подачи вагонов-ковшей под розлив доменного чугуна.
Очередной свой рейс ретропоезд совершил в четверг, 31 июля. В рамках тура дети побывали в уникальном Царском павильоне на железнодорожном вокзале Нижний Новгород, где ознакомились с историей его строительства и интересными фактами. На ст. Нижний Новгород-Сортировочный ребята посетили Музей истории и развития ГЖД, а также открытую площадку "Паровозы России", где в интерактивной форме узнали историю Горьковской магистрали.
Фото предоставлены пресс-службой ГЖД. Регион: Нижний Новгород






Комментарии