Аналитика
Когда происходит пожар в доме под расселение, неизбежно возникают мысли о целенаправленном поджоге

Если же дом подожгли специально, то найти поджигателя, конечно, очень сложно, и вероятность эта достаточно невелика.
Вообще у нас есть пожарная экспертиза, которая устанавливает, почему произошел пожар: от неосторожного обращения с электроприборами или огнем, или это аварийные ситуации какие-то. Например, в 2008 году в доме на ул. Горького все облили бензином. Отчего произошло возгорание дома на ул. Костина, сейчас пока неизвестно.
Я не считаю, что все застройщики такие бандиты, что решают вопросы только поджогами. В принципе, некоторым безответственным жильцам было бы выгодно свалить все на застройщика, который их не расселяет в силу отсутствия финансовых средств, и при этом получить с него сатисфакцию. Но я всегда говорю, что ситуация должна быть объективно разобрана.
Сейчас уже законодательство защищает застройщика. По новым законам, он должен получать фактически высвобожденный участок. Я думаю, если в дальнейшем все законы будут соблюдаться, то невозможно будет столкнуть лицом застройщика и жильца под расселение.
Сколько лет я работаю, в моей практике не было таких случаев, чтобы были найдены виновники целенаправленного поджога, кроме случая с домом на ул. Горького. Были какие-то вопросы к застройщикам, но это были только подозрения. Я считаю, что все эти деревянные дома ветхого фонда с низким классом огнестойкости, подвержены таким вещам. Просто когда происходит пожар в доме под расселение, конечно, неизбежно возникают мысли о целенаправленном поджоге.
Если мы будем производить оценку земли, то земля под домом на сегодняшний день представляет определенный процент от строения, она не такая уж и дорогая. Она сейчас неэффективно используется. Стоимость этой земли из-за нахождения на ней маленького аварийного дома, стоимость самих квартир, если бы не застройщик, была бы не сильно высокой. Она используется нерационально. Деревянные старенькие домишки не только портят лицо города - я не думаю, что все они представляют историческую ценность, – это еще и неэффективное использование земли в центре города. Поэтому надо строить новые здания и увеличивать стоимость земли. Часто люди говорят: "Я живу в центре города, подо мной дорогая земля". А попробуйте ее продать! Во-первых, земля должна быть оформлена. Должно быть создано ТСЖ, жильцы должны оформить эту землю в собственность, а она наверняка вообще там не оформлена, раньше ведь не было такой практики. Фактически эта земля, скорее всего, ни за кем не закреплена.
В моей практике есть случаи, когда застройщики выкупают квартиры в таких домах в свою собственность, закрепляют права на землю, потом делают проект и строят.
То есть жильцы обычно предъявляют требования выше, чем те, которые застройщик выполняет по расселению. Например, они начинают прописывать кучу народа, и таких случаев немало.
В качестве предохраняющих мер можно использовать видеокамеры, но есть очень много деревянных домов, у которых нет даже общих дверей. Самая правильная защита – это двери и входные группы, которые закроют доступ чужих людей внутрь дома. Кроме того, органы надзора должны в таких домах чаще, чем в многоквартирных, проверять состояние проводки и всего, что может вызвать пожар.
Комментарии