Аналитика

На Каннских львах приз может получить малобюджетная реклама

 На Каннских львах приз может получить малобюджетная реклама
Фестиваль рекламы "Каннские львы" проходит в Каннах (Франция) в июне. В программе фестиваля проводится 11 конкурсов: медиа, дизайн, пресса, радио, промо и другие. Самым зрелищным и престижным признан конкурс "Фильмов", то есть показ рекламных роликов. В категории "Фильмов" всего 27 номинаций, в том числе алкогольные напитки, безалкогольные напитки, продукты питания, автомобили, социальная реклама. На этот конкурс присылают 8-10 тыс. роликов со всего мира ежегодно. В шорт-лист входит около 1 тыс. роликов и около 100-110 роликов выходит в победители.  Оргкомитет фестиваля к августу формирует диски с лучшими фильмами и рассылает их по странам, где у фестиваля есть свои представители. Представитель "Каннских львов" в Москве Владимир Евстафьев в целях пропаганды фестиваля проводит такие презентации сначала в Москве, а потом и в других городах России. В Москве показы лучших рекламных роликов стали организовывать с 1995 года.

Телекомпания "Волга" четвертый раз подряд в этом году организует показ лучших рекламных роликов со всего мира в Нижнем Новгороде. ТК "Волга" два раза выставляла свои работы на фестиваль в Канны. Первый раз, в 2003 году, на юбилейном 50-м фестивале мы получили "National diplom" – специальный приз, присуждаемый лучшему ролику из страны. Мой ролик "Медицинский лист" был удостоен этого диплома в категории "Фильм" как лучший ролик, представленный от России. Российский ролик становился серебряным призером "Каннских львов" в 1996 году. Это была реклама РИК-банка.  И все. В категории фильмов Россия больше никогда ничего не получала.

Реклама, которая показывается на Каннском фестивале и завоевывает призы, это, как правило, не эфирная реклама, то есть это реклама, которую "по ящику" не увидишь. В прошлом году в Каннах был представлен только один ролик, который шел по телевизору в России.

"Законодателями мод" в сфере рекламы всегда были американцы, французы, итальянцы и англичане. Если раньше на фестивале было 4-5 стран основных участников, то сейчас стали "подтягиваться" и другие страны. В последние 10 лет на Каннский фестиваль рекламы "приходит" очень яркая реклама из Южной Америки, из Сан-Паоло (Бразилия). Потом в Сан-Паоло появилось несколько талантливых людей, которые стали делать очень яркую рекламу, крайне востребованную в Каннах и, естественно, у себя на родине. То же самое можно сказать и о рекламе из Таиланда, Индии.

Россия крайне мало представляет роликов на фестиваль "Каннские львы". То ли мы стесняемся, то ли нам денег жалко, ведь участие в фестивале стоит около 500 фунтов, а это довольно приличные деньги. Может быть, российские рекламные агентства, являющиеся филиалами мировых рекламных агентств, делают внутренний отбор и поэтому посылают на конкурс не так много роликов, как другие страны. В восточноевропейских странах (Польша, Чехия), которые в последнее время стали получать призы на "Каннских львах", тоже представлены мировые агентства, но тренд, что филиалы мировых рекламных агентств из стран восточной Европы участвуют больше, чем российские филиалы мировых агентств, существует.

Каннский фестиваль хорош еще тем, что приз может получить малобюджетная реклама. Конечно, есть ролики, которые стоят миллион долларов или даже больше. Но демократичность фестиваля заключается в том, что призовое место может занять ролик, который стоит 300-500 долларов. Мне запомнился такой ролик, получивший второй приз лет 10 назад. Белый фон, за кадром идет звук пилы, которая режет по металлу, потом падает что-то тяжелое, в кадр вкатывается железный шар с цепью и появляется слоган – "Дик Штольц. Адвокат по разводам" и номер телефона. Такие ролики присутствуют в Каннах каждый год и жюри каждый раз обращается к участникам: "Необязательно иметь миллион долларов, для того, чтобы снять рекламу, которая бы получила приз. Вы можете снять и не очень дорогую рекламу, но главное – мыслить, креативить".  

Все новости раздела «Аналитика»

Нижний Новгород
Интервью
Аналитика
Комментарии
28 марта